– Банковскому сектору в 2024 году приходилось работать в достаточно непростых экономических условиях. Как завершает год Банк Уралсиб?
– 2024 год был динамичным и полным вызовов, поскольку нам пришлось адаптироваться к постоянным изменениям, которые происходили как на внутреннем, так и на международном рынках. Однако, обладая 35-летним опытом и диверсифицированным бизнесом, мы уже не раз сталкивались с подобными экономическими «волнениями» и научились быстро перестраиваться, находя оптимальные решения для наших клиентов и бизнеса.
По итогам 2024 года Банк Уралсиб в целом достиг всех ключевых, заложенных в годовом бизнес-плане целей. Год мы заканчиваем с прибылью. У банка на сегодня довольно солидная позиция по капиталу. Все обязательные нормативы мы выполняем с запасом. Хорошую динамику объемов кредитования в 2024 году показывал целый ряд продуктовых направлений бизнеса банка.
Стабильную работу банка подтверждают оценки и прогнозы сторонних экспертов. Так, в 2024 году рейтинговое агентство АКРА повысило кредитный рейтинг Банка Уралсиб до уровня А- (RU), рейтинговое агентство НКР – подтвердило рейтинг банка на уровне A.ru, улучшив прогноз до «Позитивного». «Эксперт РА» также подтвердил Банку Уралсиб кредитный рейтинг ruА- с «Позитивным» прогнозом.
– А каким этот год был для региона?
– Сегодня филиальная сеть нашего Банка охватывает крупные города Кубани с центром в Краснодаре. В краевой столице 6 отделений, а всего в регионе их 21. Особое внимание уделяем работе подразделений в курортных городах. Продумываем оптимальную логистику для удобства жителей и гостей, создаем условия для качественного партнерства с бизнесом.
Например, у нас сложились прочные и доверительные отношения с бизнес-сообществом Новороссийска, которые важно сохранить и вывести на новый уровень. В 2023 году в городе-герое открыли дополнительный офис по новому адресу – улица Толстого, 3. Это более удобная локация в деловом центре города. Обновленный офис оформили в новом корпоративном стиле, органично сочетающем в себе современные тенденции и 35-летнюю историю Уралсиба.
В этом году новый офис Банка Уралсиб открыли в Славянске-на-Кубани. Город динамично развивается, растет его промышленный потенциал. В соответствии с запросами действующих и потенциальных клиентов мы повышаем комфорт и эффективность обслуживания. А также совершенствуем наши продукты в ключе современных тенденций банковского рынка.
Роман Куришов. Фото: ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
– Какие продукты банк сегодня предлагает корпоративным клиентам и какие услуги наиболее востребованы у бизнеса?
– Уралсиб сегодня позиционирует себя как банк комплексных решений для бизнеса. Поэтому банк активно развивает продукты и сервисы для МСБ с фокусом на цифровые каналы взаимодействия с клиентами. Предприниматели могут получить весь комплекс продуктов и услуг для старта и развития бизнеса: кредитные продукты, РКО, финансовые и нефинансовые сервисы, а также пройти обучение и получить помощь при выборе программы господдержки.
Банк, как я уже говорил, ориентирован на запросы клиентов, в том числе бизнес-клиентов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Для них мы расширили возможности расчетов в национальных валютах стран-контрагентов. Расчеты доступны в казахстанских тенге и вьетнамских донгах. Также появились дополнительные маршруты отправки китайских юаней в банки материкового Китая.
Продолжая тему преференций для бизнеса, Уралсиб повысил ставки по депозитам в рублях для юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь доходность по депозиту «Классический Онлайн» на наиболее привлекательных для клиентов сроках размещения составляет до 23,5 процента годовых.
В целом же для удобства клиентов доступно онлайн-открытие линейки депозитов под самые разные задачи и возможности.
– Какие еще опции действуют для бизнес-клиентов?
– Понимая ценность временного ресурса наших клиентов, банк расширил возможности мобильного банка для бизнеса. Функционал приложения «Уралсиб Бизнес Онлайн» дополнен целым рядом полезных опций. Это переводы в Системе быстрых платежей (СБП), предодобренное кредитное предложение от банка, автозаполнение паролей и пуш-уведомления, информирующие о событиях в чате с банком.
Новой удобной бесплатной опцией является отложенный платеж. Теперь бизнес-клиенты могут автоматически осуществлять платежи в рублях будущей датой – в любой из восьми следующих календарных дней.
Также мы упростили выпуск зарплатных карт для бизнеса – он доступен в онлайн-банке наряду с открытием карточных счетов. Электронная заявка обрабатывается банком за 15 минут. Это удобно для клиентов с небольшой численностью работников, а также для довыпуска карт новым сотрудникам в рамках действующего зарплатного проекта.
Для предупреждения клиента о неоплаченных в срок расчетных документах и ограничениях по счетам банк запустил стоп-информер. Ограничения группируются по типам ФНС, ФТС, исполнительные органы, суды.
Кроме того, мы предлагаем бизнесу торговые терминалы с бесплатной связью. Терминалы в торговых точках клиента устанавливаются сразу с работающей сим-картой внутри. Клиент может выбрать сим-карту любого из трех операторов: МТС, Мегафон, Т2 – в зависимости от качества покрытия и стабильности связи в конкретной торговой точке.
В части торгового эквайринга Уралсиб предоставляет бизнес-клиентам возможность приобрести или арендовать широкий спектр современного терминального оборудования. Это может быть онлайн-касса со встроенным терминалом, мобильные, стационарные или интегрируемые с кассовым оборудованием клиента модели.
– Какие новые продукты Банк Уралсиб предлагает в розничном направлении?
– Карты, вклады и кредиты Уралсиба регулярно занимают высокие позиции в рейтингах лучших розничных продуктов банков России.
Одной из тенденций в этом году является возросшее доверие к вкладам в банках, об этом говорят опросы ВЦИОМ.
В соответствии с запросами клиентов Уралсиб предлагает наиболее удобные и выгодные условия. Банк повысил ставки по рублевым вкладам вида «Доход» и вкладам «Почетный пенсионер». Теперь доходность по вкладам «Доход» варьируется от 20,75 до 25,00 процента годовых с учетом капитализации процентов – в зависимости от срока, пакета услуг и суммы вклада. Если говорить о наиболее привлекательном для клиентов сроке размещения 1 год, то ставка здесь составляет до 24,75 процента годовых с учетом капитализации процентов. Доходность по вкладу «Почетный пенсионер» варьируется от 20,85 до 24,65 процента годовых в зависимости от срока вклада.
– Ваш банк уделяет большое внимание финансовой безопасности. Расскажите о работе в этом направлении.
– Вопрос финбезопасности в современных условиях возросших рисков и угроз особенно актуален. Чтобы минимизировать возможные потери, Уралсиб предлагает своим клиентам широкий спектр средств защиты. Это и смс-информирование, и защищенные ключевые носители, многофакторный анализ платежей и другие инструменты.
В самом банке мы используем ряд технических и организационных внутренних процедур обнаружения мошеннических платежей, чтобы в максимальной степени оградить клиентов от негативных последствий противоправных действий третьих лиц. Мы стремимся содействовать повышению информированности и цифровой грамотности наших клиентов, поскольку знания о видах преступных схем и обычных действиях злоумышленников также являются одним из ключевых факторов в борьбе с дистанционным мошенничеством.
Пытаясь завладеть данными и финансовыми средствами граждан, мошенники используют звонки и сообщения, подложные сайты и приложения, обман и психологические манипуляции, давление и запугивание. Сотрудники банка проводят мероприятия для школьников, студентов, пожилых людей, где в простой понятной форме рассказывают о популярных схемах обмана и защиты от него, обучают правилам безопасного пользования интернет-банкингом, дают важные советы и рекомендации.
Например, мы учим различать поддельные сайты, корректно работать в личном кабинете, создавать надежные пароли и правильно их использовать. Наши клиенты знают, как защищать личные данные и счета и как действовать при угрозе мошеннических действий. При подозрении, что кто-то получил доступ к личному кабинету в мобильном или интернет-банке, нужно заблокировать его любым из способов: по бесплатному телефону горячей линии Банка Уралсиб 8 (800) 250-57-57 или в офисе нашего банка по предъявлению паспорта.
– Ну и традиционный вопрос о планах на предстоящий 2025 год и новых технологиях, которые Уралсиб намерен внедрять.
– Мы по-прежнему будем стремиться к тому, чтобы обслуживание в нашем банке было эффективным и комфортным для клиентов. Продолжим стратегию, направленную на поступательное и сбалансированное развитие и повышение эффективности бизнеса. Сохраним широкую линейку финансовых продуктов, которые помогают предпринимателям решать вопросы от старта до развития и расширения своего дела.
Среди технологических ноу-хау могу назвать внедрение генеративного искусственного интеллекта. Эта технология позволит предлагать клиентам персонализированные продукты и услуги, учитывая их индивидуальные потребности.
Еще одно новое направление – развитие гибридных продуктов (Progressive Web Apps, PWA). Они объединяют лучшие черты веб-сайтов и мобильных приложений, предоставляя пользователям доступ к банковским услугам с любого устройства.
Возвращаясь к принципу клиентоцентричности, не могу не отметить еще одно важное направление в работе Банка Уралсиб – это обеспечение доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями. Для этого реализуем проект «Доступная банковская среда», который направлен на создание комфортных и равноценных условий для обслуживания всех категорий клиентов. В предстоящем году продолжим все эти тенденции.
***
Подробную информацию и полные условия по продуктам Банка Уралсиб можно получить в ближайших отделениях, по телефону 8 (800) 250-57-57 и на сайте ПАО «БАНК УРАЛСИБ».
16+ Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ», 119048, Россия, г. Москва, ул. Ефремова, 8, ОГРН 1020280000190, https://uralsib.ru/.