Кубанские Новости

Телефон, почта, микроблог – как можно улучшить уникальный продукт, поставив его на грань уничтожения

Телефон, почта, микроблог – как можно улучшить уникальный продукт, поставив его на грань уничтожения
В.И. Ленин в своей работе «Советы постороннего» считал овладение почтой, телеграфом и телефоном – главными для победы пролетариата… В наше время немногое изменилась в приоритетах.
Фото: Нейросеть shedevrum.ai
Многим становится неспокойно, когда дела идут стабильно хорошо. Бизнесменам всегда кажется, что достигнутый результат может быть еще выше.

Все можно значительно усовершенствовать, стоит только постараться и кое-что изменить в конструкции… Но, как показывает практика, далеко не всегда улучшение приводит к росту прибыли. Чаще случается наоборот – начинаешь ремонтировать ценную вещь, а она рассыпается в твоих слишком нетерпеливых руках.

Давайте посмотрим на такие примеры, когда «улучшения» приводили к плачевным результатам.

Нокиа

Финская транснациональная компания, производитель телекоммуникационного оборудования до 2010 года доминировала на рынке производителей сотовых телефонов. Бренд Nokia был знаком качества. Легкий, прочный, компактный, что не маловажно – модный гаджет.

В 2004-м компания выпустила мегахит – первый собственный телефон с сенсорным экраном. Через 3 года вышел единственный тогда в своем роде телефон с ксеноновой вспышкой. Покупатели мобильников получали возможность бесплатно качать музыку. А в 2008-м режиссер Спайк Ли начал съемки первого в мире фильма на телефон Nokia.

Однако уже в 2012 году компания утратила 1-е место на рынке мобильных гаджетов, уступив лидерство Samsung.

Что же случилось?

Скорее всего, не сработала ставка на крупную корпорацию. Тесное сотрудничество, а потом и продажа бизнеса в пользу Microsoft не привело компанию к новым успехам. Nokia остановила поддержку своей собственной операционной системы для мобильников Symbian и прекратила развивать операционку MeeGo, перейдя на платформу Windows Phone.

Яху

Раньше эта американская компания владела самым популярным поисковиком и первым бесплатным имейлом. Но со временем Yahoo! скатилась на какие-то задворки, став специфическим проектом, о котором вспоминают те, кто хочет какого-то разнообразия в жизни.

В этом деле тоже фигурируют неудачные сделки по продаже бизнеса. В 2017-м стремительно теряющий популярность поисковик купила компания Verizon Communications. Она объединила активы с AOL и назвала полученное – Oath.

Oath оказалось весьма неудачным словом. В переводе с английского означает крайности – одновременно и «клятву» и «проклятие». Спустя какое-то время компания была переименована в Verizon Media. Однако ни ребрендинг, ни интеграция не принесли ожидаемой выгоды.

Руководство Yahoo! постоянно сотрясают скандалы. Гендиректор Джерри Янг в 2008-м выступил резко против продажи бизнеса Microsoft. Из-за этого акции компании просели и Янгу пришлось уволиться. Его сменила Кэрол Бартц, но убытки росли. Ей на смену пришел Скотт Томпсон, у которого вообще не было образования в области компьютерных технологий. А ведь соискатель этой должности написал в резюме, что обладает такими компетенциями.

После скандала с крупнейшей утечкой данных американский политик Том Лантос прославился мемной фразой: «Технически и финансово вы гиганты, но морально – карлики».

Тумблр

Удивительный и во многом не изученный феномен успеха у проекта с множеством картинок, статей, видео и гифок по разным темам. В 2010-м, на микроблоге Tumblr ежедневно появлялось около двух миллионов записей и регистрировалось 15 тысяч новых пользователей.

Все шло очень не плохо до того момента, пока основатель сервиса Дэвид Карп не решил продать свое детище за 1,1 миллиард долларов. Новые хозяева повели себя, как слоны в посудной лавке.

Уже упомянутая компания-неудачник Oath в 2018 году начала скрывать на платформе контент для взрослых (под цензуру попали и совсем безобидные картинки). Именно тогда все покатилось к черту. Блогеры стали массово покидать некогда такой уютный Tumblr.

В 2019-м от опустошенного микроблога было решено избавиться, Tumblr продали за 3 миллиона долларов. Это (только вдумайтесь!) почти в 367 раз меньше, чем при первой покупке.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies