Кубанские Новости
Общество
Анастасия Зинченко

«Иногда мне хочется быть Кощеем, но шуба не позволяет»

«Иногда мне хочется быть Кощеем, но шуба не позволяет»
Алексей Алексеев
Фото: Юрий Ходзицкий
Главный Дед Мороз краснодарского Молодежного театра актер Алексей Алексеев рассказал, сколько весит шуба зимнего волшебника, где искать новогоднее настроение, и поздравил читателей «КН» в наступающим праздником.

Наверное, нет интереснее профессии, чем Дед Мороз. Да и график удобный – всего несколько недель в году. Мы встретились с заслуженным артистом Краснодарского края Алексеем Алексеевым, который уже больше 25 лет является Дедушкой Морозом, и расспросили его обо всех нюансах самой волшебной профессии.

– Дедушки Морозы бывают разными. Какими качествами обладает ваш?

– Я – домашний Дед Мороз, который может пошалить с детками, похохотать с ними. Они чувствуют эту энергетику, начинают мне доверять и открываться. В хороводе детки стараются взять Дедушку Мороза за руку, потрогать его. Конечно, важно соблюдать баланс и не позволять малышам баловаться на представлении. Но это приходит с опытом.

Дедушки Морозы действительно бывают разными. Например, есть академический вариант волшебника. Обычно он выходит к детям в зал, басистым голосом поздравляет ребятишек с Новым годом и уходит. Я в детстве не любил таких. Они казались мне какими-то далекими и страшными. На мой взгляд, Дед Мороз должен дарить ощущение волшебства и сказки не только детям, но и взрослым. Помню, как однажды, будучи еще маленьким, я пошел на новогоднее представление. В какой-то момент Дед Мороз оставил свой посох под елкой, а сам ушел водить с детьми хороводы. У меня тогда в голове не укладывалось, как такое могло произойти, посох то волшебный! Я же сейчас его возьму и закажу всего, что мне хочется. А потом я вырос и сам стал Дедом Морозом.

– Что в роли Деда Мороза вам нравится больше всего?

– Наверное, мне приятно ощущать себя добрым волшебником, который приносит детям радость и новогоднюю сказку.

Самое трогательное на елках – это общение с нашими маленькими гостями. За своей бородой я часто их вообще не вижу, потому что некоторые по росту даже до моего колена не достают. Однажды подошел ко мне малыш, которому было года два или три. Он начал возиться с моей шубой. А я не пойму, что происходит. Оказалось, что ребенок хотел вручить мне подарок. У него в руках была маленькая розовая коробочка из-под ватных палочек, в ней земелька, из которой торчит веточка елки и какие-то самодельные игрушки. Такие моменты очень трогательны.

Фото: Юрий Ходзицкий

– Поскольку вы - Дедушка Мороз со стажем, то наверняка на ваших елках случались забавные ситуации. Поделитесь воспоминаниями.

– Такие истории случаются на каждой елке. Например, в этом году солист Музыкального театра Владислав Емелин привел своего маленького сына к нам на елку. Мальчик подошел к Дедушке Морозу, чтобы спеть. Делал он это очень смешно и неразборчиво. Поэтому я не понял, что именно исполнял ребенок, пока мне не подсказали. Выяснилось, что это была песня про бобра из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Но главная фишка была в том, что из-за волнения малыш очень интенсивно махал рукой. Потом я понял, что это был танец. Но очень смешной. И папа ребенка тоже буквально умирал со смеху.

– Чтобы получить подарок, дети сейчас должны рассказать стишок Дедушке Морозу? Что обычно рассказывают ребята? Может быть, есть выступления, которые вас особенно поразили?

– Деткам необязательно рассказывать стихотворение, чтобы получить подарок – мы в любом случае его вручим. Но могу с уверенностью сказать, что за годы работы Дедом Морозом я выучил всю школьную стихотворную программу, благодаря детям, которых родители приводят на наши новогодние елки. Представьте, приходит 30 ребят и 20 из них начинают по очереди читать мне «Мороз и солнце: деть чудесный!». От этого даже начинаешь немного уставать. Но мы придумали, что делать в таких случаях: просим детей хором прочитать стихотворение.

– А как поступает Дед Мороз, если ребенок на елке получил не то, что хотел?

– Это решается очень просто. Конечно, я никому ни в чем не отказываю. Обычно я говорю малышу, чтобы он заглянул под елочку 31 декабря, а сам подмигиваю его маме или папе, чтобы тоже все поняли. К тому же родители сами готовят своих детей к тому, что сейчас Дедушка Мороз подарит предварительный подарок, а основной будет позже.

Конечно, сегодня ребят сложнее удивить. Помню, когда я был совсем маленьким, для меня сладкий подарок был чем-то необыкновенным – настоящим счастьем. Особенно, если внутри попадалась кофейная жвачка в пластинках.

– По вашим наблюдениям, с какого возраста дети перестают верить в Деда Мороза?

– Формат наших елок предполагает работу с детками до 11 лет, потому что ребятам постарше это уже неинтересно – они взрослеют. К примеру, подросткам в 13 лет бывает скучно, они начинают плохо себя вести. Для таких случаев у меня есть волшебная палочка – микрофон. При нем они перестают плохо себя вести.

Ну а вообще я больше люблю возиться с маленькими детьми. Наши елки чему-то учат, и малышам это нравится. Шесть, семь, восемь лет – это наш контингент.

– Бывали ли случаи, когда ребенок не верил в то, что Дедушка Мороз настоящий, и пытался проверить, например, стянув бороду?

– Такие случаи бывали. Ребята действительно пытались стянуть бороду. Однажды им даже почти удалось это сделать. На самом деле такие ситуации – это страшный сон Деда Мороза. Ведь если ему при всех стянут бороду, сказка исчезнет.

Но бывает, что маленький ребенок неосознанно может что-то сделать с костюмом Деда Мороза. Например, как-то раз малыш читал стихотворение, сидя на коленях у старого волшебника и от волнения начал пальчиком закручивать мою бороду. К концу стиха я понял, что моя борода уйдет вместе с этим малышом, если ничего не предпринять прямо сейчас. Мне пришлось тайком отцеплять ручку ребенка.

Однажды был случай, когда я поздравлял ребят в школе в образе Дедушки Мороза. По программе новогодней елки я должен был станцевать, а в конце понарошку упасть от усталости и попросить помощи у ребят. Представьте, меня окружили 30 детей и пытаются поднять, а моя борода зацепилась и осталась внизу. В этот момент я чувствовал, как резинка, на которой она держалась, очень сильно натянулась. Еще чуть-чуть – и порвалась бы. Но я как-то выкрутился и сумел сохранить свою волшебную тайну.

– Давайте еще поговорим о вашем костюме. Сколько времени уходит на грим? Сколько весит шуба? Не жарко ли вам в ней?

– В костюме очень жарко, конечно. Но это неплохая кардионагрузка. Моя прошлая шуба весила около 7,5 килограмма, а новый костюм – чуть меньше. Ну а на грим обычно уходит немного времени – минут 10.

– Как Дед Мороз, вы наверняка знаете, где искать новогоднее настроение. Подскажите нашим читателям.

– У Дедушек Морозов это, как ни крути, – работа. Но совет дам: приходите на новогодние елки. Причем и взрослые, и дети. Родители на представлениях будут вспоминать свое детство. Ну а малышам будет интересно пообщаться с Дедушкой Морозом вживую.

– Что вы пожелаете читателям «Кубанских новостей» в новом году?

– Читателям «Кубанских новостей» в 2025 году я желаю не болеть. Быть добрыми друг к другу – в наше время это очень важно. Конечно, порой это бывает сложно, это я вам как добрый волшебник говорю. Ведь иногда мне хочется быть Кощеем, но шуба не позволяет. Не забывайте мечтать и верить в чудеса. Ведь, как только человек перестает это делать, у него начинается апатия. Будьте счастливы в новом году!