- В первую очередь нужно убрать мазут с кормовой части. Это необходимо сделать, чтобы зимние штормы не разбили и не повредили её, чтобы предотвратить возможный выход мазута. Вокруг кормовой части ранее установили боновое заграждение, ведётся наблюдение за тем, чтобы не было выходов нефтепродуктов. В настоящий момент выхода мазута нет, рассказал руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов.
По его словам, схема по удалению мазута разбита на несколько этапов. Как только позволит погода, члены экипажа совместно со спасателями и представителями правоохранительных органов (их присутствие связано с расследованием уголовного дела из-за гибели двух кораблей) попадут на судно, проведут осмотр, чтобы убедиться, что судовые системы работают корректно.
- Если это не так - у нас хватает знаний, сил и техники, чтобы их привести в порядок. В первую очередь - штатную судовую систему подогрева, - добавил Чернов.
Далее на судно будет завезено порядка 20 тонн дизтоплива, пресная вода.
- Реанимируем штатную судовую систему подогрева, запустим судовые механизмы вместе с членами экипажа. До 5 суток должны разогреть мазут до рабочих температур - порядка 45 градусов. Это нужно, чтобы судовыми насосами перекачать его на судно, которое будут принимать мазут, - отмечает руководитель Морспасслужбы.
Далее предстоит сложная операция по перекачке мазута на мелководье. Все детали прорабатываются, чтобы успешно завершить процесс.
Напомним, 15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Одно из судов почти сразу разломилось - один из 13 членов экипажа погиб, остальных спасли. Пострадавших доставили в больницу Анапы. Со второго судна, которое село на мель, эвакуировали 14 моряков. Часть мазута, находившегося на судах, попало в море. Организованы масштабные работы по очистке пляжей в Темрюкском районе и Анапе, а также акватории, от выброшенных нефтепродуктов.