- Отсутствие видимости, плавающие швартовые концы и иные предметы затонувших судов, которые в толще воды. Коварный груз на танкерах, мазут «М-100», который при температуре +25 градусов начинает застывать. Температура морской воды сейчас +8 градусов, на дне +4 градуса, - рассказал руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов.
Он добавил, что на глубине от 17 до 20-22-х метров находятся фрагменты, легкие фракции всплывают, и в виде радужной пленки на поверхности воды их можно наблюдать. Сам мазут опускается ближе ко дну либо мигрирует в толще воды. Визуально, с поверхности его не видно.
- Спускаясь под воду, наши ребята попадали и в эти плавающие сгустки мазута, вылезали грязные, с перепачканным оборудованием. Здесь есть риск очень большой, что забьются дыхательные клапана. Ребята с честью справились, - отметил Виктор Чернов.
В настоящее время 20 водолазов готовы к спускам, 2 специализированных водолазных судна и вспомогательные суда, которые будут обеспечивать водолазные спуски.
- Как только погода позволяет, наши ребята идут под воду, чтобы дополнительно обследовать затонувшие фрагменты, в случае необходимости обжимания для герметизации потенциально возможных мест выхода мазута. Повторюсь, в настоящий момент выхода груза затонувших судов нет, это зафиксировано подводными спусками, - резюмировал Виктор Смирнов.
Напомним, 15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Одно из судов почти сразу разломилось - один из 13 членов экипажа погиб, остальных спасли. Пострадавших доставили в больницу Анапы. Со второго судна, которое село на мель, эвакуировали 14 моряков. Часть мазута, находившегося на судах, попало в море. Организованы масштабные работы по очистке пляжей в Темрюкском районе и Анапе, а также акватории, от выброшенных нефтепродуктов.