В МВД РФ рассказали о популярных у мошенников схемах обмана россиян через «Госуслуги». Одна из них связана со звонками под видом операторов сотовой связи, а другая – с номером телефона, к которому и привязан аккаунт на официальном сайте государственных услуг.
По данным сотрудников полиции, как правило, мошенники звонят своим жертвам, представляясь операторами сотовой связи, после чего просят сообщить им код из СМС якобы для продления договора на обслуживание абонентского номера. Получив код, они взламывают аккаунт своей жертвы на «Госуслугах», меняя пароль на новый. Таким образом мошенники и получают беспрепятственный доступ к личным данным.
– На самом деле это код, необходимый для доступа к личному кабинету портала госуслуг. Получив код, злоумышленник входит в личный кабинет «Госуслуг» и меняет пароль, в поле подсказки к контрольному слову пишет: «Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру». В данной фразе указанный номер телефона будет являться номером мошенников, позвонив по которому, будет использована схема с переводом денежных средств на «безопасный счет», – уточнили в ведомстве.
В основе другого метода использование «перевыпущенных» абонентских номеров. Согласно схеме, мошенники устанавливают привязанный к учетной записи ЕСИА абонентский номер (как правило, таким номером уже давно не пользуется изначальный владелец, в связи с чем этот номер и выставляется на повторную реализацию), после чего с его помощью осуществляют процедуру восстановления пароля к учетной записи на официальном сайте госуслуг. Для этого мошенникам нужен только код из СМС, передает ТАСС.