О подъеме затонувших танкеров ранее говорили на правительственной комиссии. Тогда сообщалось, что судовладельцам необходимо до 16 февраля 2025 года разработать документацию, до 16 марта — приступить к судоподъему, закончить мероприятия собственники должны до 16 июня 2025 года. Глава МЧС РФ Александр Куренков попросил ускорить этот процесс.
Для подъема танкеров потребуется от трех месяцев до года. Стоимость подъема может варьироваться от 200 млн до 1 млрд рублей, считают эксперты екатеринбургской группы компаний Hydro.
По словам руководителя группы компаний Дениса Целищева, фрагменты разломившегося танкера, возможно, имеет смысл поднимать, используя специальные жесткие понтоны, которые устанавливаются снаружи корпуса судна и выталкивают его на поверхность воды. После их можно поднять плавучим краном, загрузить на баржи и доставить на берег
Второе судно можно разрезать на фрагменты, и вытащить их на берег. Можно создать технологический путь к месту крушения и дамбу.
- Подъем таких судов, тем более срочный — крайне дорогостоящая операция. Стоимость может составить в среднем от 500 млн руб. до 1 млрд руб., если государство переложит задачу на компанию, которая владела танкерами, или на частных подрядчиков, — пояснил Целищев.
Если государство предоставит собственные специализированные суда и технику, цена может составить порядка 100 млн руб. на один танкер, пишет РБК-Краснодар.
Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что начато строительство марины протяженностью 400 метров вокруг судна. Она будет служить и как гидротехническое сооружение, сдерживающие распространение мазута, и как дорога к самому танкеру для его разборки и утилизации.
Сейчас самым проблемным остается участок в районе мыса Панагия в Темрюкском районе, где дала течь севшая на мель корма танкера «Волгонефть 239».