Кубанские Новости

В 2024 году обновили около 330 километров трассы М-4 «Дон»

В 2024 году обновили около 330 километров трассы М-4 «Дон»
Федеральная трасса М-4 «Дон» проходит по территории нескольких регионов.
Фото: government.ru
Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Правительство уделяет пристальное внимание укреплению дорожного каркаса страны, поскольку это дает импульс для развития экономики и улучшения качества жизни граждан. Поэтому активно реализуются проекты по приведению дорог в порядок. Например, только на трассе М-4 «Дон» в прошлом году было отремонтировано и модернизировано около 330 км и 13 искусственных сооружений. Об этом сообщил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

– Мы постоянно работаем над модернизацией трассы М-4 «Дон». Дорога пользуется большой востребованностью, особенно во время летних отпусков. Это ключевая артерия, ведущая к Черноморскому и Азовскому побережьям страны, к тому же она обеспечивает выход к Донбассу и Новороссии. Трасса связывает между собой культурные, туристические и курортные центры нашей страны. Поэтому к состоянию ее дорожного покрытия предъявляются высокие требования. Только за прошлый год на М-4 привели в порядок около 330 км и 13 искусственных сооружений. В частности, провели ремонт дорожной одежды, на ряде участков расширили проезжую часть до 6 полос, устроили электроосвещение, смонтировали оборудование автоматизированной системы управления дорожным движением, установили барьерное ограждение, информационные щиты и дорожные знаки, – отметил Марат Хуснуллин.

Федеральная трасса М-4 «Дон» проходит по территории нескольких регионов. В 2024 году в Московской области дорожники выполнили работы на шести километрах трассы. В Тульской области отремонтировали более 20 километров и привели в порядок три моста. В Липецкой области обновили 8,6 километра трассы и три моста. В Воронежской области специалисты заменили 82 километра верхнего и частично нижнего слоев дорожного покрытия, а также завершили работы на двух искусственных сооружениях, построили пять надземных пешеходных переходов. В Ростовской области завершили комплексное обустройство около 129 километров и расширили 18-километровый участок трассы до шести полос, выполнили ремонт на 45,4 километра, здесь же отремонтировали два путепровода. В Краснодарском крае специалисты привели в нормативное состояние порядка 44 километров дорожной одежды и выполнили работы на трех путепроводах.

Модернизация дорожного каркаса на юге России продолжается. В перспективе планируется также возведение скоростной дороги, которая пройдет от федеральной трассы М-4 до Сочи. Ее общая протяженность составит порядка 130 километров.

Уже получено положительное заключение «Главгосэкспертизы» на IV этап строительства обхода Адлера, который станет первой частью будущей скоростной магистрали.

Этот этап включает в себя строительство транспортной развязки с федеральной трассой А-147 Джубга – Сочи в микрорайоне Кудепста, развязки с трассой А-149 Адлер – Красная Поляна, а также мостового перехода через реку Кудепсту в прямом и обратном направлении. Также этот этап строительства обхода Адлера включает реконструкцию участка трассы А-147 в месте примыкания, строительство и реконструкцию проезда до улицы Краснофлотской, строительство разворотного путепровода через скоростное направление трассы А-149 и переустройство инженерных коммуникаций. Кроме того, масштабным изменениям подвергнется перекрёсток в районе санатория «Кудепста». Здесь проектом предусмотрена реконструкция участка Сухумского шоссе.

Положительное заключение «Главгосэкспертизы» на I и II этапы строительства обхода Адлера получено в сентябре 2024 года. Заключение на III этап, основная часть которого – строительство двух параллельных тоннелей, ожидается в первом квартале 2025 года.

Председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко отметил, что М-4 «Дон» с каждым годом становится комфортнее и безопаснее.

– Стараемся набрать высокие темпы работ, чтобы автомобилисты как можно быстрее смогли ездить по качественным дорогам. Важно отметить, что мы не только неукоснительно соблюдаем технологии при замене дорожной одежды, но и расширяем проезжую часть, а также устанавливаем линии искусственного освещения, что значительно повышает безопасность дорожного движения, – подчеркнул Вячеслав Петушенко.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies