В Сириусе изучают особенности освоения чтения детьми, способными разговаривать на двух языках – русском и татарском. Таких детей называют билингвами из-за владения несколькими языковыми системами в равной или различной степени.
Отмечается, что в ходе исследования ученые Университета «Сириус» создают скрининг-тест, который позволит учителям и педагогам оценивать уровень способности ребенка-билингва читать и вместе с тем усваивать прочитанную информацию.
– Несмотря на преимущества билингвальной среды для ребёнка, существуют и свои подводные камни. Подобные разработки помогут своевременно выявлять трудности с чтением, чтобы помочь школьникам справиться с ними, – отметили в пресс-службе администрации федеральной территории (ФТ) Сириус.
Методика разрабатывается совместно со специалистами в области татарского языкознания, кандидатами филологических наук. Отмечается, что создание скрининг-теста является лишь небольшим шагом к разработке будущих методик на национальных языках России.
Говоря о необходимости создания проекта, в администрации ФТ отметили, что на данный момент в РФ используются только нестандартизированные методики работы с детьми билингвальной среды. Как правило, такие методики ненадежны, а в некоторых случаях они и вовсе могут навредить ребенку.