В Минтрансе РФ сообщили актуальную на 14 января информацию по ликвидации последствий кораблекрушения в Керченском проливе.
Рядом с кормовой частью «Волгонефть-239» находится баржа «Пикник». Нефтепродукты с помощью бортового грейфера собирают из изолированной боновыми заграждениями акватории в емкость, размещенную на борту судна. Работы ведутся круглосуточно.
У танкера с берега к нему устраивают насыпь. Она должна защитить корпус судна от шторма и даст возможность подъехать технике для сбора вытекшего мазута.
Для вывоза собранного с воды и берега мазута задействовали железнодорожный состав из семи вагонов. Также подготовлены резервные вагоны, их направят к месту ЧС в случае необходимости.
За минувшие сутки водолазы обследовали затонувшие фрагменты носовой части танкера «Волгонефть-239» и провели герметизацию воздушных горловин правого и левого борта, обтяжку люков танков №1 и №2 для того, чтобы не допустить утечек мазута.
Суда Морспасслужбы обследуют акваторию на предмет загрязнений, когда позволяет погода.
Напомним, 15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Одно из судов почти сразу разломилось - один из 13 членов экипажа погиб, остальных спасли. Пострадавших доставили в больницу Анапы. Со второго судна, которое село на мель, эвакуировали 14 моряков. Часть мазута, находившегося на судах, попало в море. Организованы масштабные работы по очистке пляжей в Темрюкском районе и Анапе, а также акватории, от выброшенных нефтепродуктов. Они продолжаются.
Режим ЧС федерального уровня ввели в Краснодарском крае с 26 декабря.