В районе танкера «Волгонефть-239» установили уже 2,14 км боновых заграждений. На берегу специалистами, волонтерами и различными службами собрано свыше 161 тыс. тонн замазученного песка и грунта. Об успехах работы по очистке берега и акватории Черного моря от мазута рассказал руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Александр Субочев.
– Завершено строительство подъездной технической дороги к кормовой части танкера. Отсыпали и выровняли более полукилометра пути. Продолжаются работы по укреплению дороги со стороны моря, – отметил представитель регионального управления МЧС РФ.
Всего в районе танкера задействовано 118 единиц техники, участвуют в работах 271 человек. За время операции самосвалы совершили более 150 рейсов для вывоза нефтепродуктов.
Позже в Оперштабе региона сообщили, что вокруг кормовой части «Волгонефть-239» создают искусственный вал. Его прокладывают с двух сторон судна. Сооружение будет выполнять сразу несколько задач: защищать корпус танкера и небольшую бухту от волн во время штормов, предоставлять доступ техники к судну для сбора вытекающих нефтепродуктов, а также играть роль площадки для техники, которая будет работать с системами танкера при необходимости.
– Для работы в тёмное время суток в районе кормовой части танкера «Волгонефть-239» установили 3 световые башни. Экскаваторы продолжают собирать мазут с прибрежной территории и загружать его в специально подготовленные самосвалы, – отметили в Оперштабе.
Напомним, техническую дорогу к корме судна постепенно расширяют. Это нужно для более эффективной и быстрой работы по ликвидации выброса мазута в районе мыса Панагия. Сотрудники Морспасслужбы отодвигают боновые заграждения подальше от берега. Работают двумя группами на воде и на суше. Мазут, который был между этими бонами и берегом, убрали. Теперь заграждения отодвигают, чтобы засыпать дополнительный участок для расширения дороги.