Ров выполняет сразу две функции - защищает акваторию Черного моря от мазута из севшего на мель танкера, а также становится технической дорогой для спецтехники, чтобы собирать мазут из воды и проводить работы с самим судном.
- По состоянию на 18.00 15 января проложено уже 130 метров вала, его делают с двух сторон. Больше всего продвинулись со стороны кормового якоря, здесь дорога уже повернула за корпус судна и дошла примерно до середины кормовой части, - сообщает краевой оперштаб.
В работе одновременно вечером и ночью на площадке задействованы около 70 единиц спецтехники: бульдозеры, экскаваторы и самосвалы.
Ранее сообщают, что мазут с севшего на мель танкера откачают в течение двух недель, работы будут завершены до конца января. Вокруг танкера установлено 2140 метров боновых заграждений. От кормы уже вывезли 1236 тонн нефтесодержащей смеси, для транспортировки будут использованы загерметизированные полувагоны.