Руководитель Морспасслужбы Виктор Чернов рассказал о дальнейшей судьбе кормы танкера «Волгонефть-239».
- Первый вариант - утилизация танкера. Второй - буксировка в другой порт. Но это если позволит техническое состояние судна. Самая реалистичная ветка судьбы «Волгонефть-239» - все же утилизация на месте, - отметил Виктор Чернов.
По его словам, сложность осматривать и проверять техническую составляющую танкера в том, что до обваловки попасть на борт можно было только с моря, а погода не всегда позволяла подъехать и высадиться.
- Первая возможность увидеть состояние танкера изнутри наступила 5 января. Потом - 10. Удалось оценить объем работ для восстановления жизнедеятельности механизмов. Сейчас все работает как часы: дым из трубы идет, все греется, идет подготовка к выгрузке, - цитирует Виктора Чернова Оперативный штаб Краснодарского края.
Ранее Виктор Чернов рассказал о том, как идет подготовка к отгрузке мазута из танков. Два котла подают горячий пар. Он из машинного отделения поднимается по изолированным трубам, поступает в горловины танков и греет в них мазут. В танках находятся змеевики, помогающие прогревать мазут равномерно. Охлаждаясь, пар уже в виде вводы возвращается в машинное отделение к паровому котлу. Там снова разогревается и направляется в танки. Процесс идет безостановочно.
Как сообщалось ранее, на 8 участках береговой линии Анапы и Темрюкского района 17 января муниципальные команды обнаружили незначительные повторные выбросы мазута.
Более 2,4 тыс. звонков поступило на горячую линию колл-центра «Спасай море», 49 из них - 16 января. Большая часть обращений касалась организации волонтерской деятельности и спасения птиц.
Также поступили предложения от технологических компаний по ликвидации последствий разлива мазута. Такие звонки были из Москвы, Ярославля, Санкт-Петербурга, Республики Адыгея, Новороссийска, Омска.