Катер с водолазами Морспасслужбы отправился 20 января в район затопления кормовой части танкера «Волгонефть-212». Специалисты совершат спуски к фрагментам судна.
- Задача водолазов - провести замер остаточных толщин фрагмента корпуса судна методом ультразвуковой толщинометрии (борт, кормовая часть, палубный настил), - говорится в сообщении Морспасслужбы.
Уточняется, что глубина залегания фрагментов составляет 20 метров. Замер остаточных толщин необходим для оценки прочности корпуса и его несущей способности, что важно для расчета способа судоподъема.
Как сообщалось ранее, затонувшую носовую часть танкера «Волгонефть-212» при первичном обследовании сняли на видео.
Напомним, Минтранс РФ разрабатывает проект подъема затонувших в Керченском проливе фрагментов танкеров. Работы начнутся сразу по готовности - после согласования с Росприроднадзором.
15 декабря 2024 года танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Часть мазута, находившегося на судах, попало в море. Организованы масштабные работы по очистке пляжей в Темрюкском районе и Анапе, а также акватории, от выброшенных нефтепродуктов. Они продолжаются.