В 2024 году магазины одежды в торговых центрах (ТЦ) Краснодара и Ростова-на-Дону посетили на 11% меньше человек, чем за тот же период 2023 года. В целом, на юге спрос на походы в офлайн-магазины упал на 4%, сообщает издание «Ведомости ЮГ», ссылаясь на данные аналитиков Focus Technologies.
Снижение покупателей в магазинах одежды в ТЦ обусловлено как ростом популярности маркетплейсов, так и влиянием тренда на омниканальность.
Омниканальность – подход, который обеспечивает единый и бесшовный опыт взаимодействия с брендом или компанией на различных каналах и платформах.
Не пользуются популярностью у россиян и те магазины, которые ранее ушли из страны. Снижение спроса на зарубежные бренды отчасти так же связано с ростом интереса к маркетплейсам. Вместе с тем эксперты связывают отказ россиян в посещении офлайн-магазинов зарубежных брендов как с достаточно высокими ценами на товары, так и с «активной экспансией российских игроков», которые пришли на рынок в качестве альтернативы ушедшим компаниям.