Министр транспорта Роман Старовойт провел заседание Научно-технического совета. Обсуждался вопрос минимизации загрязнения морской среды после крушения 15 декабря 2024 года в Керченском проливе танкеров с мазутом.
Как напомнил глава федерального ведомства, уже завершена откачка мазута из кормовой части танкера «Волгонефть-239», ведется подготовка к его утилизации. Также на повестке судьба затонувших частей танкера «Волгонефть-212».
Участники, в числе которых представители Минтранса, Минобрнауки, Минобороны, Росприроднадзора, Российской академии наук, Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов, учебных заведений транспортного комплекса, обсудили возможные варианты утилизации затонувших частей танкеров. В частности, рассмотрены экологические аспекты поведения мазута в воде, состояние корпусов танкеров, мировой опыт в ликвидации последствий крушения судов с наличием нефтепродуктов на борту, сообщила 30 января пресс-служба Минтранса РФ.
Напомним, 15 декабря 2024 года танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в результате шторма потерпели крушение в районе Керченского пролива. Первое судно почти сразу разломилось - один из 13 членов экипажа погиб, остальных спасли. Со второго судна, которое также разломилось и село на мель, эвакуировали 14 моряков. Часть мазута, находившегося на судах, попало в море. Организованы масштабные работы по очистке пляжей в Темрюкском районе и Анапе, а также акватории, от выброшенных нефтепродуктов. Они продолжаются.