Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект, согласно которому российские маркетплейсы обяжут демонстрировать пользователям в первых 15-ти позициях своих каталогов преимущественно товары отечественных производителей. Инициатива позволит простимулировать развитие отечественной промышленности.
Также законопроект предусматривает создание условий, при которых маркетплейсы будут обязаны предлагать пользователям в первую очередь товары российских брендов и по результатам поискового запроса. Об этом сообщает РИА Новости.
– Законопроектом устанавливается положение, согласно которому хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность дистанционным способом, а также владелец агрегатора информации о товарах обязан обеспечить показ товаров, произведённых в Российской Федерации, на первых 15 позициях в своих каталогах либо при показе предложений по результатам поискового запроса потребителя, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Отмечается, что реализация данного предложения позволит, в том числе повысить конкурентоспособность отечественных товаров и, как следствие, повысить занятость населения и налоговые поступления в бюджеты РФ.
Разработкой универсальных критериев для отнесения товаров в особую категорию может заняться правительство.