Кубанские Новости

Антикафе, антивечер и антимагазин – модные тренды в искусстве и культуре потребления последних лет

Антикафе, антивечер и антимагазин – модные тренды в искусстве и культуре потребления последних лет
Если перефразировать классика, то в любом новом деле все должно быть прекрасно. Это – главное!
Фото: fonwall
Все больше объектов и заведений организаторы стараются представить с отрицательной приставкой. Специалисты отмечают любопытное явление – «мода на антимоду».

Общество устало от сетевых и однообразных торгово-развлекательных центров с магазинами, кафе и кинотеатрами. Хочется чего-то душевного, индивидуального и необычного с нотками чудачества. Организаторы «антиорганизаций» уверяют, что у них-то будет все по-другому, не так, как было.

Давайте посмотрим на три самых распространенных таких феномена.

Антикафе

Работники общепита первыми откликнулись на увлечение молодежи «антимодой». Антикафе – это своего рода особое пространство типа тайм-клуба, где посетители платят не за еду и услуги, а за время, проведенное в заведении.

Как правило, это большой зал или нескольких комнат, в одной из которых находится зона угощений. Посетители могут свободно передвигаться, проводить лекции и мастер-классы, тренинги, поэтические встречи. Каждый может самостоятельно приготовить себе чай, кофе, взять сладости. Зачастую гостям мероприятий разрешено приносить еду и напитки с собой.

Такой не совсем обычный формат впервые появился в 2003 году в США, в Солт-Лейк-Сити, а в 2010-м в Москве писатель Иван Митин открыл антикафе «Дом на дереве». С этого момента началось масштабное увлечение феноменом.

Антивечер

Творческие люди любят организовывать разного рода «междусобойчики» – поэтические вечера, открытые конкурсы типа «свободный микрофон» или художественные выставки. А теперь представьте, что организаторы переживают кризис жанра, но уходить в себя не хочется.

Для этого и существует «антимода». Волшебная отрицательная приставка из старого может сделать новое и привлечь внимание совсем свежих адептов муз.

В 2018 году во Владикавказе впервые решили провести антивечер с необычной программой, общением с людьми искусства, интерактивами и викторинами. Все это прошло в антикафе «Antiteza». Содержание, вроде бы, то же, но изменилась обстановка, поменялась подача и продвижение мероприятия, а лексика обогатилась неологизмами.

Кстати, несколькими годами ранее в интернете появилось стихотворение «Антивечер», принадлежащее немного загадочному литератору Лоренцо Великолепному, а в крупнейшей российской соцсети появилось сообщество «Анти-Вечера», под эгидой которого проводятся встречи с атмосферой домашних посиделок.

В 2024 году в Краснодаре прошел вечер антистендапа с интригующим таким названием – «Писатели-мистики и напитки дьявола». Стоимость участия была всего 3,5 тысяч рублей, закуски и все такое в духе обсуждаемой эпохи организаторы включили в цену билета.

Антимагазин

По сути, это сервис мгновенного обмена без использования денег, использующий справедливую и честную экономическую систему, основанную на теории Сильвио Гезеля.

Один из первых антимагазинов в России открылся в Москве. Проект был благотворительным: покупатели сами решали, сколько стоит платить за брендовые вещи.

В 2014 похожие контр-объекты появились в разных городах нашей страны, но форматы были разными. Например, в Оренбурге покупка товара без денег чем-то напоминала сделки на товарной бирже. У кого-то есть новая кепка или старинная хрустальная ваза, но они не нужны. Человек размещает объявление о продаже в антимагазине. Специалисты эти товары оценивают и принимают, но выдают не деньги, а особые чеки. Именно на них можно приобрести в этом торговом заведении необходимые вещицы.

Кстати

Острословы придумали еще несколько неологизмов по теме.

Антибаня – место, куда идут красные, распаренные, а выходят заметно побледневшие, но с некоторой суммой в кармане.

Антиателье – клиент сдает туда костюм, а получает отрез и деньги.

Антилампочка – электроприбор, при включении которого становится темнее, а счетчик начнет крутиться в обратную сторону.

Антисуши – небольшой раздел в японских ресторанах, где содержатся все блюда, выходящие за рамки традиции дальневосточной кухни.


Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies