Рост числа жалоб произошел по всей стране, и Краснодарский край не стал исключением. Почти вдвое увеличилось количество сообщений о кибермошенничестве, когда жертву обманывают в интернете или по телефону. Под различными предлогами преступники выманивают данные карты, пароли или коды из СМС, либо провоцируют человека самостоятельно перевести деньги.
Впервые в прошлом году от жителей края поступили жалобы о взломе аккаунта на «Госуслугах» и потере доступа к личному кабинету банка.
- Мошенники придумали множество способов получить доступ к профилям. Например, сначала преступники взламывают электронную почту и через нее меняют пароли. Или вынуждают жертву назвать короткий код, который на самом деле дает доступ к аккаунту. Во всех этих случаях действует несколько способов защиты: никогда и никому не называть коды из смс или пуш-уведомлений, не кликать по ссылкам в сообщениях о штрафах или выплатах, которые вы не запрашивали, установить дополнительное подтверждение при входе в «Госуслуги»: по одноразовому коду или отпечатку пальца, - рассказал заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов.
Для дополнительной защиты от мошенничества с 1 марта этого года можно будет установить запрет на оформление кредитов и займов на свое имя через портал «Госуслуги», а с 1 сентября еще и через МФЦ, сообщили в пресс-службе Южного ГУ Банка России.
Кроме того, с 1 сентября этого года заработает еще одна мера защиты. Это так называемый период охлаждения, когда деньги по кредиту или займу будут начисляться человеку не сразу. Для суммы от 50 до 200 тысяч рублей - через 4 часа после заключения договора. Для кредитов больше двухсот тысяч - через двое суток. Пока деньги не окажутся на счете, человек сможет отказаться от заемных денег.
Всего в 2024 году жители региона направили в Банк России 11,4 тыс. жалоб на банки, МФО, страховые компании и других участников финансового рынка.