В России планируют ввести новые антимонопольные нормы для крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries. Также будут установлены критерии для определения крупных платформ. С таким поручением выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.
ФАС поручено разработать ограничения для крупных платформ, касающиеся приоритетного демонстрирования собственных товаров маркетплейсов, количества пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и объема инвестиций в скидки и рекламные акции. Это решение было принято 20 февраля на заседании подкомиссии под руководством вице-премьера Дмитрия Григоренко, сообщает источник издания «Ведомости».
Эти инициативы направлены на недопущение злоупотреблений в сфере электронной торговли и создание равных условий для всех участников рынка. Ожидается, что законопроект будет доработан в ближайшее время. Кроме того, ранее сообщалось, что ряд маркетплейсов выступили против обязательной регистрации через портал «Госуслуги». Они утверждают, что данное требование может привести к снижению доли иностранных товаров на российских онлайн-площадках и создать более благоприятные условия для иностранных маркетплейсов.