В России около 60% работников ежедневно участвуют в одной или двух онлайн-встречах с руководством, а 30% - в трех или четырех, согласно данным сервиса «Контур.Толк», сообщает Lenta.Ru.
За последний год количество онлайн-созвонов уменьшилось у 16% опрошенных, в то время как у 43% их стало больше как минимум в два раза. Тем не менее, свыше 20% работников предпочитают избегать участия в таких встречах, а 11% игнорируют мероприятия без предварительного уведомления. При этом 42% участников просто выключают камеры и занимаются своими делами, а лишь 24% активно участвуют в обсуждениях.
Респонденты выделили виды встреч, которые они считают неэффективными: 36% не находят смысла в созвонax без четкой цели, 25% испытывают неудовольствие от повторного обсуждения одних и тех же вопросов, а 27% полагают, что встречи по вопросам, решаемым в переписке, не нужны.
Среди опрошенных 45% заявили, что неэффективные онлайн-собрания могут приносить бизнесу убытки до 10 тысяч рублей в день, 38% оценивают ущерб в диапазоне от 10 до 50 тысяч, а 10% - от 50 до 100 тысяч рублей. В то же время только 26% опрошенных уверены, что такие встречи могут быть более продуктивными благодаря экономии ресурсов на логистику.