По данным Роскачества, почти 90% подделок среди органических продуктов в России продается через онлайн-маркетплейсы, в то время как в традиционных магазинах подобные нарушения встречаются крайне редко.
«Наибольшее количество товаров с признаками фальсифицированной органической продукции было обнаружено в интернете: из 450 выявленных случаев более 400 имели место именно на маркетплейсах. В офлайн-торговле нарушения носят локальный характер», — прокомментировали в Роскачестве в интервью РИА Новости.
В рамках своего мониторинга ведомство обследовало 16 торговых сетей и маркетплейсов, среди которых оказались «Яндекс.Маркет», Wildberries, Ozon, «ВкусВилл» и «Ашан». Эксперты обнаружили свыше 450 псевдоорганических товаров, которые обозначались терминами «organic» или «органический», хотя не имели соответствующих сертификатов.
Большинство из фальсифицированных товаров — это импортные изделия с маркировкой на английском языке, такими как «Organic», «Евролист» и «USDA». В организации также отметили, что для того чтобы продукт считался "органическим", он должен быть зарегистрирован в реестре Минсельхоза России, название должно соответствовать документации, а сертификат на сайте должен иметь статус «Зарегистрирован».