Почти 2 тысячи студентов из Краснодарского края получили дополнительную специальность в сфере ИТ, став участниками федеральной программы «Цифровые кафедры». В текущем году еще порядка 3 тысяч студентов кубанских образовательных учреждений также получат дополнительные цифровые навыки.
– Программы были составлены так, чтобы ученики выпустились продвинутыми специалистами с актуальными ИТ-знаниями. В ходе занятий внимание уделялось не только изучению теории, но и развитию практических компетенций: студенты создавали собственные инновационные решения. В этом году планируется обучить цифровым навыкам еще больше студентов – не менее 3 тысяч, – отметил руководитель департамента информатизации и связи края, председатель Общественного совета партийного проекта «Цифровая Россия» Станислав Завальный.
«Цифровые кафедры» – программа, позволяющая получить дополнительный диплом профессиональной ИТ-переподготовки. Поступить на нее и бесплатно пройти обучение могут студенты, окончившие первый курс бакалавриата или специалитета, а также любой студент магистратуры.
При этом вузы могут самостоятельно корректировать программу на «Цифровых кафедрах». Так, в Кубанском государственном медицинском университете обучение ориентировано на потребности сферы здравоохранения. Будущие медики создают 3D-модели органов, медицинских инструментов и больниц, учатся автоматизировать запись к врачу с помощью программирования.
В Кубанском государственном аграрном университете имени И. Т. Трубилина студенты, получающие профессию в сфере ИТ-технологий, в рамках дополнительного обучения изучают работу программного обеспечения и учатся анализировать данные. Студенты других факультетов осваивают цифровые инструменты и информационные технологии применительно к своей работе.
Проект «Цифровые кафедры» позволяет привлечь новые кадры в ИТ-отрасль. Для самих молодых людей участие в программе – возможность получить навыки, которые впоследствии могут им помочь в автоматизации рабочей деятельности.
– Проблема дефицита ИТ-кадров пока что сохраняется. «Цифровые кафедры» – это возможность, с одной стороны, привлечь на рынок новые кадры, а с другой – обучить непрофильных специалистов востребованным цифровым компетенциям, которые впоследствии студенты смогут использовать для автоматизации своей рабочей деятельности. Проект реализуется на базе 123 университетов страны, а плановый набор на 2024 год составил более 170 тыс. студентов. Уже сейчас мы можем говорить о том, что информационные технологии со временем станут куда более значимыми во всех сферах экономики и социальной жизни – от производства до медицины. Поэтому подобные проекты, конечно, не только важно продолжать, но и масштабировать, – отметил член комитета по информполитике Госдумы, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин.
Программа «Цифровые кафедры» реализуется в рамках федерального проекта и в соответствии с задачами нацпроекта «Экономика данных».