В Армавире планируют построить завод по прессованию алюминиевых профилей, которые впоследствии будут использоваться для сварки корпусов вагонов первых в стране высокоскоростных поездов. Сейчас такие поезда разрабатывают для проекта ВСМ Москва-Санкт-Петербург. Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на генерального директора «Армавирской металлургической компании» (АМК) Александра Симакова.
Как объяснил эксперт, корпус вагона всегда выполняется из широких алюминиевых профилей. Альтернативных и безопасных вариантов им попросту нет.
Создание завода по изготовлению этих профилей в Армавире позволит обеспечить окупаемость оборудования – в среднесрочной перспективе завод сможет выпускать до 20 тысяч тонн профилей в год. Отмечается, что на данный момент в России нет прессов, которые были бы способны производить самые крупные комплектующие первой российской высокоскоростной модели поездов. Такие производства есть только в Китае.
Строительство завода позволит также обеспечить прессом и другие проекты в сфере строительства и машиностроения.
– Стройка во всем мире является крупнейшим потребителем этого металла, постоянно появляются новые варианты применения алюминиевых профилей, в том числе для уникальных архитектурных решений. Продукция пресса будет иметь также хороший экспортный потенциал, ведь ни в Турции, ни в странах Персидского залива на текущий момент подобного оборудования нет, – сообщил Симаков.