Для демонтажа кормы «Волгонефть-239» специалисты испытали новую технологию – термострежни. Они позволяют разрезать металл в труднодоступных местах. Компактное оборудование дает возможность работать в любых условиях.
- Термостержнями хорошо резать в стесненных обстоятельствах, когда ничего вокруг нет, - рассказал представитель компании «Волгатранснефть» Франц Куровский, его цитирует Оперштаб Краснодарского края. - Термостержень состоит из самого термостержня, трубки, кислородного баллона и шланга. Шланг может быть любой длины, баллон – как маленьким, так и чуть больше. Поджигается двумя способами. Есть поджиг, он просто спичкой поджигается, вставляется, загорается и горит. Второй способ – термоспичка. Это обычная спичка, только повышенной температуры. Поджигается, и режется металл. Термостержни применяются в тех условиях, где были труднодоступные места. Либо чтобы не тянуть шланги, некоторые части металла отрезали термостержнями.
Как сообщалось ранее, заключительный этап утилизации кормы танкера «Волгонефть-239» у мыса Панагия в Темрюкском районе идет с опережением графика, работы планируется завершить в ближайшее время. Демонтировано 85% кормовой части судна. На переработку вывезли более 600 тонн металла.