Сегодня мы расскажем три забавные истории, как эмигрантам с русскими корнями было не просто покорить американский политический Олимп.
В 2006 году началась карьера первого русскоязычного политика США, который эмигрировал из СССР. Алек Брук-Красный, член Демократической партии, был избран в Ассамблею штата Нью-Йорк. Он успешно переизбирался туда четыре раза, работал в комитетах по жилищному строительству, градостроению, избирательному законодательству и государственным служащим.
В 2015-м Брук-Красный был арестован по обвинению в мошенничестве в сфере здравоохранения, но был оправдан присяжными. Алек пересмотрел свои взгляды и вступил уже в Республиканскую партию и… снова избрался в Ассамблею штата Нью-Йорк.
А началось все в 1989 году, когда будущий политик приехал в США из перестроечной Москвы с дипломом института потребительских технологий (сейчас это Российский госуниверситет туризма и сервиса). Несколько лет прожил в Нью-Йорке, открыл детский развлекательный центр на Брайтон-Бич. С этого и начался его политический взлет.
Сенатор от штата Вермонт является рекордсменом по длительности пребывания в Конгрессе США из всех независимых депутатов. Берни Сандерс политик левого толка и считает себя сторонником скандинавской модели социал-демократии. В 2010 году он прославился, когда пытался сорвать продление налоговых льгот для богатых. Был соперником Хиллари Клинтон в президентской гонке от Демпартии в 2016 году.
Интересно, что у матери Берни – русские корни. Дорофея (Дороти) Глассберг родилась в Нью-Йорке, но ее родители происходили из Северо-Западного края Российской империи.
Отец Сандерса был польским евреем, вся его родня погибла от рук немецких нацистов в годы Великой Отечественной войны.
Американский бизнесмен вполне может стать политиком. Об этом говорит пример губернатора Нью-Мексико (с 1995 по 2003 год), члена Республиканской партии США Гэри Джонсона. Он на выборах 2012 и 2016 годов боролся за пост президента как кандидат от Либертарианской партии.
У матери Гэри тоже были русские предки. Звали ее Лоррейн, а девичья фамилия – Бостоу (Бостова). До беременности женщина работала в Бюро по делам индейцев.
Гэри Джонсон – это еще и пример успешного бизнеса. Деньги на открытие своего дело он заработал, трудясь разнорабочим. Открыл компанию, где был единственным сотрудником. Внезапно получил многомиллионный контракт. Проблему роста помогли ему решить экстренные курсы тайм-менеджмента. Перед тем как продать свое детище, в компании работала тысяча нанятых специалистов.