Участились случаи, когда аферисты звонят и представляются сотрудниками портала «Госуслуги», утверждая, что самозапрет был установлен некорректно. Они предлагают перейти по короткой ссылке, якобы для исправления ошибки в заявлении. Однако, как только человек кликает на эту ссылку, он оказывается на фишинговом сайте, который имитирует официальный портал «Госуслуг». Вводя свои данные для входа, жители невольно передают их аферистам.
В МФЦ Кубани напоминают, что поставить самозапрет неправильно невозможно, все изменения статуса заявлений отображаются в личном кабинете, и никаких «некорректных» или «случайных» самозапретов быть не может, сотрудники «Госуслуг» никогда не звонят и не присылают ссылки, отменить самозапрет может только владелец учетной записи, предварительно написав заявление.
В МФЦ советуют никому не сообщать данные для входа в «Госуслуги», проверять адрес госпортала - он единственный: gosuslugi.ru.
Ранее в прокуратуре Кубани предупредили о мошеннической схеме с обновлением банковских приложений. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками банка, убеждая установить «правильную версию» приложения. Они настаивают немедленном обновлении, иначе счета и карты клиента могут быть заблокированы.
Затем аферисты присылают ссылку для скачивания обновления, которая ведет на специальный ресурс. После перехода экран блокируется, давая мошенникам доступ к устройству, в том числе в личный кабинет банковского приложения.