В ходе «Прямой линии» в декабре 2024 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что капитальный ремонт Тургеневского моста начнется в 2025 году после распределения денег из регионального бюджета.
Напомним, что к главе Кубани обратился житель Краснодара Николай Кочубаров. Он отметил, что дорожное полотно Тургеневского моста сегодня оставляет желать лучшего. Водителям приходится маневрировать между колеей и ямами – это приводит к аварийным ситуациям. Николай Кочубаров спросил главу региона, когда проблему планируют устранить.
По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, уже в апреле 2025 года планируется заключить муниципальный контракт для выполнения строительно-монтажных работ по капремонту Тургеневского моста.
Полностью заменить мостовое полотно.
Частично заменить балки пролетного строения.
Локально отремонтировать пролетное строение и опоры.
Нанести антикоррозийное покрытие.
Отремонтировать тротуары и лестничные сходы со стороны Краснодара.
Кстати, последний большой ремонт Тургеневского моста проводился в 2018 году. Тогда были заменены наиболее изношенные температурные швы.
Нет, мост закрывать не планируется. В процессе производства работ на нем будут частично ограничивать движение транспортных средств с попеременным закрытием движения по одной стороне моста.
Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Краснодара, все работы должны завершиться в течение 18 месяцев.
Стоимость выполнения строительно-монтажных работ составляет 1,2 миллиарда рублей. Деньги выделят в рамках краевой программы комплексного развития дорожно-транспортной сети.
Финансирование программы на 2025 год утвердили депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края на заседании 5 декабря 2024 года. Всего до 2035 года на ее реализацию планируется направить более 150 миллиардов рублей. В эту программу, помимо Тургеневского моста, включили 27 развязок, путепроводов и дорог.
Справка «КН»
Тургеневский мост начали строить в конце 1970-х годов, однако регулярное движение по нему открылось лишь в 1986-м.
Длина моста – 1020 метров, ширина – 18 метров.
По генплану 1972 года Тургеневский мост разрабатывался как переход на левый берег Кубани, где был спроектирован новый большой микрорайон краевого центра на 200 тысяч жителей. Однако такому расширению Краснодара не суждено было осуществиться.
Весной 2008 года на территории Адыгеи в 2 километрах от Тургеневского моста открылся торговый центр «МЕГА Адыгея», в связи с чем нагрузка на мост существенно увеличилась. В сутки по этому путепроводу проезжает до 30 тысяч машин. В июле 2008 года начался ремонт моста, продлившийся около месяца, в это время для движения оставляли по одной полосе в каждую сторону.
Деформационные швы моста из-за высокой нагрузки и изношенности приходилось несколько раз фрагментарно ремонтировать, поэтому в 2018 году четыре наиболее изношенных из них заменили.