Кубанские Новости
Общество

ВТБ: траты россиян на спорт и спортивное питание выросли на треть

ВТБ: траты россиян на спорт и спортивное питание выросли на треть
Фото: freepik.com
В прошлом году клиенты банка потратили более 40 миллиардов рублей на спортивные товары, одежду и услуги спортивных клубов.

По сравнению с 2023 годом траты увеличились на 34 процента. Спрос на спортивное питание также значительно увеличился.

Пиковые значения трат на спортивные товары и одежду для спорта зафиксированы в декабре – по сравнению с январем они возросли практически в два раза. Средний чек на эти категории составил 3,4 тысячи рублей.

Основной спрос на товары и одежду для спорта традиционно отмечен в Москве и Московской области, в Приволжском федеральном округе, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – в этих регионах спрос увеличился примерно в полтора раза. Самый высокий средний чек зафиксирован в Москве – 5,6 тысячи рублей, самый низкий – в Центральном федеральном округе (2,2 тысячи рублей).

Расходы россиян в спортзалах также увеличились. Клиенты банка в прошлом году потратили в спортивных клубах 18 миллиардов рублей, что на 37 процентов больше, чем за 2023 год. Наибольшие расходы зафиксированы у жителей Москвы и Московской области – 8,2 миллиарда рублей.

– Здоровый образ жизни с каждым годом становится популярнее: спрос на спортивную одежду, тренировки и питание регулярно растет. Забота о своем здоровье и хорошем самочувствии требует инвестиций, поэтому россияне готовы выделять все больше своего бюджета на спорт, – рассказал руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.

Значительный рост также показал сегмент спортивного питания – об этом свидетельствуют данные Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), который занимает 17 процентов российского рынка фискальных данных. Так, спрос на протеиновые снеки с марта 2024 года по март 2025 года увеличился на 124 процента, на протеиновое печенье – на 27 процентов, на спортивные напитки – на 20 процентов. Протеиновые десерты и батончики также остаются в тренде: спрос на них вырос на 3,5 процента и 8 процентов соответственно. Единственной категорией, где наблюдалось снижение, стал протеиновый шоколад, интерес к которому упал на 36 процентов.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies