Блогеров будут штрафовать за рекламу на нежелательных в РФ площадках и ресурсах запрещенных организаций. Соответствующий проект закона был принят 25 марта Госдумой в рамках пленарного заседания на втором и третьем чтениях.
Законом предлагается установить запрет на распространение рекламы на площадках иностранных или международных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории России. Это касается, в том числе общественных или религиозных объединений, а также организаций, в отношении которых судом было принято решение о ликвидации или запрете.
Нести ответственность за размещение рекламы на страницах, которые не были внесены в перечень Роскомнадзора, несмотря на объем аудитории в более чем 10 тысяч пользователей, будет рекламораспространитель.
Ранее зампред комитета ГД РФ по экономической политике Артем Кирьянов анонсировал поправки, ужесточающие правила размещения рекламы в социальных сетях. Одна из этих поправок гласит о том, что российским блогерам будет запрещено размещать рекламу в заблокированных на территории РФ социальных сетях, в том числе, в соцсети, признанной экстремисткой в России.
Как утверждает депутат, новые поправки позволят создать такие условия, в которых ни у рекламодателей, ни у блогеров не будет стимула работать на площадках, запрещенных в России.