Кубанские Новости

Мартовское разочарование отельеров Сочи. Эксперт рассказал, что это сулит инвесторам в апартаменты

Мартовское разочарование отельеров Сочи. Эксперт рассказал, что это сулит инвесторам в апартаменты
Фото: Станислав Павлов
Эксперт рынка недвижимости Сочи Антон Гнатченко рассказал, что сулит инвесторам в апартаменты.

Мартовские праздники в 2025 году не смогли порадовать отельеров высокими операционными показателями. Праздничный день 8 Марта, традиционно наполнявший многие отели в Сочи и по всей стране, стал исключением из правил и не оправдал ожиданий. Об этом рассказал «Кубанским новостям» эксперт рынка недвижимости Сочи Антон Гнатченко.

По данным Hotel Advisors, спрос в праздничный уикенд в 2025 году упал почти во всех ключевых туристических городах. Москва потеряла больше всех: 8 марта загрузка упала с 74,8% до 60,4% (-19,3%), а на следующий день падение оказалось еще сильнее - с 71,2% до 45,9% (-35,5%).

Петербург также просел: в субботу падение загрузки на 15,8%, в воскресенье - почти на 40%. При этом 8 марта загрузка выросла на 8,5%, что говорит о том, что часть туристов приезжала на одну ночь, но не оставалась на весь уикенд.

Казань и Екатеринбург показали схожую динамику. Сочи и побережье потеряли 19,3% загрузки в пятницу, 8 марта, 9,5% в субботу и 28,5% в воскресенье. Горный кластер держался лучше, но и там спад до 15,6% в воскресенье.

Итак, в 2025 году 8 марта перестало быть датой с высоким спросом на отели. Туристы либо отказались от поездок совсем, либо сократили их до 1 ночи.

Каковы же предполагаемые причины столь существенного снижения показателей? Дмитрий Богданов, председатель ассоциации отельеров АМОС, называет следующие причины:

  • избыточно высокие цены у объектов размещения;
  • дорогой перелет и ж/д билеты;
  • снижение покупательской способности у значительной части населения;
  • отсутствие грамотной маркетинговой политики у отелей и городов-курортов;
  • появление новых больших отелей, что приводит к росту конкуренции: номеров больше, а поток туристов не особо растет, вернее, даже снижается.

- Отмечу, что все эти пункты задают достаточно длительный стабильный тренд, который формирует серьезный вызов для всей отрасли. Особенно стоит уделить этому внимание многочисленным частным инвесторам, которые стали владельцами апартаментов в новых и строящихся отелях. Многим из них были обещаны высокие показатели доходности и рост стоимости самих объектов. Фактически я вижу, что запускаемые отели крайне редко оправдывают ожидания. Реальная доходность часто составляет примерно 50% от обещанных цифр. В такой ситуации инвестору даже продать свой апартамент по цене покупки не представляется возможным, - добавляет Антон Гнатченко.

В Сочи сейчас строится целый ряд новых современных больших проектов, где распроданность апартаментов частным инвесторам достаточно высокая. Что будут делать все эти инвесторы, когда реальная доходность от аренды будет сильно отличаться от ожиданий?

- С учетом строительства и планов запуска отелей 2026 и 2027 годы станут пиковыми по запускам. Это означает, что ежегодно конкуренция будет только нарастать. Если мы уже в 2025 году видим существенное снижение показателей в такие дни, как 8 марта, то что будет дальше?

При выборе проектов для инвестирования крайне рекомендуется проводить юридическую экспертизу проектов и комплексный анализ, включающий в себя перспективы локации, востребованность концепции отеля, успешность предполагаемой управляющей команды, конкретную среду и многое другое. Чем более глубокий анализ вы проведете, тем меньше шансов получить отрицательную доходность по вашим инвестициям, - заключил эксперт.


Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies