Телефонные мошенники начали похищать деньги у пожилых людей, представляясь работниками Пенсионного фонда. Они убеждают своих жертв перевести накопления на якобы безопасный счет, чтобы предотвратить действия злоумышленников, которые якобы взломали или заблокировали их аккаунты на "Госуслугах". Об этом сообщило ТАСС, ссылаясь на информацию от управления по борьбе с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России.
Схема мошенничества выглядит следующим образом: пенсионер получает звонок от неизвестного, который заявляет, что он сотрудник Пенсионного фонда. В ходе беседы мошенник называет все персональные данные гражданина, включая его фамилию, имя, отчество и адрес, а затем информирует его о якобы произошедшем взломе или блокировке его аккаунта на "Госуслугах". Для восстановления доступа к личной странице жертва получает рекомендации обратиться в техподдержку и номер телефона для связи.
После этого на связь с пенсионером выходит другой мошенник, представляющийся техническим специалистом, который сообщает, что их учетные данные могли попасть в руки преступников, и советует обратиться в полицию. Вскоре с жертвой связываются лже-силовики, которые, чтобы "сохранить" деньги, предлагают перевести средства на безопасный счет. Попав в стрессовую ситуацию, пенсионер, как правило, следует указаниям мошенников.
В связи с ростом подобной мошеннической активности МВД призывает граждан проявлять осторожность и внимательность.