Согласно данным сервиса Moneyplace, который анализирует продажи на крупных маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, в 2025 году объем продаж одежды брендов, ушедших с российского рынка, в сегменте масс-маркет заметно снизился. В среднем зафиксировано снижение на 35% по сравнению с предыдущим годом в период с 1 января по 25 марта.
Некоторые бренды показали особенно резкое уменьшение выручки. Например, продажи Bershka упали более чем в 7 раз до 7,8 миллионов рублей, а Pull & Bear сократились в 6,8 раза, составив 7,1 миллиона рублей. Также наблюдается значительное падение выручки у Stradivarius – в 3,6 раза до 12,2 миллионов рублей, у Oysho – в 4,6 раза до 2,8 миллионов рублей, и у Massimo Dutti – в 4,3 раза, достигнув 5,6 миллионов рублей. Все перечисленные бренды входят в испанскую группу Inditex, к которой также ранее относилась известная марка Zara.
Данные показывают, что интерес российских потребителей к брендам, покинувшим рынок, значительно упал, что может быть связано не только с мерами, принятыми этими компаниями, но и с изменением предпочтений и привычек покупателей в условиях новой экономической реальности, уточняют "Ведомости".