Арест имущества Анатолия Чубайса, бывшего главы «Роснано», был необходим как мера предосторожности и является обычной практикой в судебном процессе. Такую точку зрения высказал адвокат и арбитр Московского коммерческого арбитражного суда при ТПП России Владимир Юрасов в интервью kp. ru.
Он пояснил, что для предотвращения уклонения ответчиков, среди которых Чубайс и семеро его коллег, от материальной ответственности, компания «Роснано» инициировала эту обеспечительную меру. По его словам, такая ситуация распространена в судебной практике.
Юрасов добавил, что на данный момент ответчики могут продолжать пользоваться арестованным имуществом — жить в своих квартирах и использовать автомобили, но им запрещено распоряжаться имуществом: продавать или дарить его.
На днях стало известно, что «Роснано» требует возмещения убытков с Чубайса и бывших высокопоставленных менеджеров Юрия Удальцова, Олега Киселева, Бориса Подольского, Германа Пихоя, Дмитрия Пимкина, Владимира Аветисяна и Николая Тычинина на сумму 3,892 миллиарда рублей и 20,4 миллиона долларов (около 1,7 миллиарда рублей по курсу Центробанка на момент исполнения судебного решения).
Кроме того, «Роснано» подала заявку на принятие обеспечительных мер, в связи с чем суд наложил арест на денежные средства и иное имущество ответчиков на общую сумму 5 607 112 053 рубля в рамках заявленных требований.