Наибольшее количество транзакций зафиксировано в Москве, а также в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.
Также среди самых популярных категорий покупок у детей – одежда, обувь и аксессуары (на сумму 461 миллион рублей), рестораны и кафе (377 миллионов рублей), аптеки (348 миллионов рублей) и общественный транспорт (292 миллиона рублей). При этом средний чек в этих категориях увеличился на 36 процентов.
Самыми активными пользователями детских карт стали жители Москвы и Московской области: их общая сумма трат составила 3,9 миллиарда рублей. Она более чем в два раза превысила расходы в федеральных округах: Северо-Западном (1,5 миллиарда рублей), Приволжском (1,4 миллиарда рублей), Уральском (1,3 миллиарда рублей) и Сибирском (1,2 миллиарда рублей). Наименьший объем трат зафиксирован в Северо-Кавказском федеральном округе – 81 миллион рублей.
Средний чек по детским картам также варьируется в зависимости от региона. Самый высокий показатель, традиционно, зафиксирован в Москве – 453 рубля. В числе лидеров также Санкт-Петербург и Ленинградская область со средним чеком 328 рублей, далее следуют Южный (320 рублей), Дальневосточный (303 рубля) и Северо-Западный (300 рублей) федеральные округа. Наименьший средний чек отмечен в Центральном федеральном округе – 216 рублей.
– Мы наблюдаем рост числа пользователей детских карт, и это вполне объяснимо, ведь такие карты помогают детям понять основы финансовой грамотности. С ростом клиентской базы растет и средний чек с объемом трат по детским картам, – отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.