- В настоящий момент проводятся мероприятия по комплексному водолазному обследованию носовой части танкера «Волгонефть-239», в частности, к месту оказания услуг прибыли технические специалисты и водолазы, зафрахтованы суда, доставлено необходимое водолазное оборудование, — сообщили в ЗАО «Волгатранснефть».
Работы оплачиваются за счет средств владельца танкера
В компании отметили, что также ведется разработка технической документации по удалению затонувшей части судна. Уточняется, что грузовые танки на затонувшей носовой части «Волгонефти-239» герметично закрыты, что позволит откачать мазут из-под воды перед утилизацией с гарантией соблюдения экологических норм без применения технологии саркофага.
По мнению судовладельца, это «сэкономит многие миллиарды рублей государственных средств и в значительно более короткие сроки, не выходящие за пределы 2025 года», пишет ТАСС.
Ранее сообщалось, что в затонувших фрагментах нефтетанкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе находится 3 919 тонн мазута.
Вице-премьер РФ Виталий Савельев сообщил, что над затонувшими фрагментами танкеров установят специальные инженерные сооружения – коффердамы, которые изолируют находящийся в них мазут и предотвратит его разлив. В дальнейшем через технологические отверстия откачают мазут, а сами коффердамы утилизируют вместе с затонувшими частями танкеров. На строительство коффедармов выделят более 1 млрд рублей.