Ранним утром 16 апреля в Краснодаре стартовал ремонт Тургеневского моста. Он продлится полтора года, предварительная дата окончания работ – август 2026 года. Этот грандиозный проект стал возможен благодаря принятой по инициативе губернатора Вениамина Кондратьева масштабной краевой программе развития дорожно-транспортной сети, рассчитанной до 2035 года. На вопросы журналистов об этапах работ в ближайшие месяцы на брифинге ответили замглавы Краснодара по вопросам строительства, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов и руководитель компании-генподрядчика Сергей Демиденко.
Власти города сделали все возможное, чтобы избежать коллапса: мост перекрывается не полностью, а только частично, пешеходное движение сохраняется, изменена схема передвижения на прилегающих улицах. На дорогах установлены временные дорожные знаки и светофоры, нанесена разметка.
Кроме того, за ситуацией на дорогах будут следить и в случае необходимости корректировать ее патрули сотрудников дорожной инспекции. Совместную тактику работы на ближайшие месяцы разработали ГИБДД Краснодарского края, города Краснодара и Тахтамукайского района Республики Адыгея. Круглосуточно мониторить обстановку будет и краснодарский городской центр организации дорожного движения.
По словам Владимира Архипова, в стремительно растущем Краснодаре необходимо будет строить и новые мосты через Кубань. Проектировщики уже заложили их в Единый документ территориального планирования. Один из мостов построят в районе кирпичного завода в садовом товариществе «Дубки», он станет продолжением Западного обхода с выходом на Старобжегокай в Адыгее. Еще один мост может появиться в районе улицы Вишняковой, неподалеку от бывшего речного порта. И третий – со стороны улицы Старокубанской в сторону аула Козет. Проектов их пока нет.
Как отметил Сергей Демиденко, работа на мосту будет организована в круглосуточном режиме и без выходных. Первоначально планируется привлечь для этого около 40–60 человек, затем их число будет увеличиваться до 120–140. Подрядчик располагает всеми средствами для реализации таких масштабных проектов: в компании работают около 400 сотрудников, есть более 300 единиц современной техники. Ремонт пройдет в четыре этапа, два из них будут завершены уже в этом году. Наиболее масштабными работами станут демонтаж и монтаж балок и устройство проезжей части.
Самыми сложными для дорожников моментами в этом проекте представитель подрядчика назвал плотную городскую застройку вокруг, интенсивный транспортный поток и высоту моста.
Напомним, что компания-подрядчик «Основа» специализируется на реконструкции и строительстве мостов и путепроводов. Среди завершенных проектов компании – ремонт виадука через реку Чемитоквадже, ремонт мостов через реки Кубань, Лабу, Ходзь, а также строительство новых мостов в Абинском, Апшеронском, Туапсинском районах и городе Сочи.
Спуск с моста станет односторонним.
Участок улицы Буденного от Тургенева до Братьев Игнатовых станет односторонним.
Участок улицы Братьев Игнатовых от Буденного до Калинина станет односторонним.
При движении по Буденного в сторону моста, на перекрестке с улицей Братьев Игнатовых, можно будет повернуть лишь налево или направо.
При движении по улице Кубанской Набережной в сторону Калинина можно будет повернуть под мост или на Буденного. Движение прямо будет запрещено.
Проезд для грузовых автомобилей по Тургеневскому мосту будет закрыт. Заехать в город они смогут через Яблоновский мост или со стороны Кубанского водохранилища.
На Южном обходе в районе Кубанского водохранилища сейчас ремонтируют несколько съездов и заездов развязки.
В Адыгее в активную фазу вступает строительство развязки на поселок Энем в районе заезда под железную дорогу. В течение года начнется ремонт Тургеневского шоссе от строящейся развязки до Тургеневского моста.
В этом году начнется ремонт верхних слоев покрытия на улице Тургенева от Тургеневского моста до Гагарина
Планируется ремонт улицы Калинина на всем протяжении от Красной до Трубилина.
В процессе торгов находится ремонт трамвайного пересечения на улицах Тургенева и Калинина. Его выполнят в железобетонных плитах, как уже сделано ранее в районе пересечений Красной и Горького, Ставропольской и Старокубанской.