В российских аптеках зафиксировано падение продаж спиртовых настоек в количественном выражении на 11,3% по сравнению с мартом прошлого года. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Покупатели все реже выбирают традиционные настойки на базе боярышника, пустырника и валерианы с успокаивающим эффектом, отдавая предпочтение рецептурным антидепрессантам. Согласно данным DSM Group, в начале 2025 года объем продаж последних увеличился на 12,7% в натуральном выражении.
По итогам марта аптечные сети реализовали 10 миллионов флаконов спиртовых настоек — это на 11,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Темп снижения оказался выше, чем в течение всего 2024 года, когда было продано 64 миллиона флаконов, что на 3% меньше, чем в 2023 году. За тот же период спрос на антидепрессанты вырос: с начала года аптеки продали 3 миллиона упаковок этих препаратов на общую сумму 2,7 миллиарда рублей (рост 27,1% в денежном выражении и 12,7% — в натуральном).
Продажи безрецептурных успокоительных средств за аналогичный период снизились по количеству на 6,5%, до 18,4 миллиона упаковок, однако в деньгах этот сегмент вырос на 16,2% и составил 4,2 миллиарда рублей.