Трамвайные системы в этих городах РФ доказывают – инженерная мысль и технический прогресс могут преодолеть любые природные и климатические препятствия, создавая комфортные условия для передвижения горожан даже в самых сложных условиях.
Сегодня мы расскажем о самых выдающихся примерах.
В живописном городе Златоуст, расположенном в Челябинской области, находится один из самых необычных трамвайных маршрутов России. Его уникальность заключается в том, что часть пути проходит по горному серпантину, где рельсы буквально проложены по скалам. Трамваи здесь преодолевают сложный маршрут, поднимаясь на высоту до 300 метров над уровнем моря.
История златоустовского трамвая началась в 1950-х годах, когда возникла необходимость связать промышленные предприятия с жилым районом. Инженеры создали настоящий шедевр инженерного искусства – систему из 17 крутых поворотов и 8 виадуков. Вагоны здесь движутся со скоростью всего 5–10 километров в час, что делает поездку похожей на аттракцион.
Волгоградский трамвайный маршрут № 4 является настоящим рекордсменом среди городских трамвайных линий России. Его протяженность составляет более 22 километров, что делает его самым длинным городским трамвайным маршрутом в стране. Маршрут проходит через весь город, соединяя северные и южные районы, и является важной транспортной артерией мегаполиса.
Особенность волгоградского трамвая заключается не только в его длине, но и в том, что часть пути проходит по дамбе ГЭС, возвышающейся над Волгой. Пассажиры могут наслаждаться потрясающими видами реки во время поездки. Интересно, что на маршруте работают как современные низкопольные трамваи, так и старинные вагоны, которые стали настоящим символом города.
В Волчанске Свердловской области проживает чуть более 8,3 тысячи человек. Этот город считается в РФ самым небольшим и наиболее северным, где ездят трамваи.
Волчанск расположен всего в 10 километрах от границы с Ханты-Мансийским автономным округом, который знаменит своими суровыми климатическими условиями. Трамвайная линия в Волчанске работает даже при температуре –40°C, что является настоящим техническим достижением.
Волчанский трамвай – это не просто средство передвижения, а настоящий символ города. Трамвайные вагоны здесь оборудованы специальными системами подогрева, а рельсы уложены так, что на них не образовывается наледь.
Несмотря на небольшой пассажиропоток, трамвай остается важнейшим элементом городской транспортной системы, связывающим промзоны со спальными районами.
В Краснодаре действует крупнейшая и старейшая трамвайная система на юге России. Первый вагончик в дореволюционной столице Кубани был пущен в 1900 году. Казачий град стал 17-м, где появилось новое благо европейской цивилизации.
Сегодня трамвай соединяет значительную часть микрорайонов с крайцентром и, наравне с автобусом и троллейбусом, является основным видом общественного транспорта.