Кубанские Новости

Подъем в страну чудес – почему до сих пор сохраняются трамваи на канатной тяге в Италии, Новой Зеландии и США

Подъем в страну чудес – почему до сих пор сохраняются трамваи на канатной тяге в Италии, Новой Зеландии и США
Это в советских трамваях коту Бегемоту вход был строго воспрещен. Канатные вагончики – другое дело...
Фото: Нейросеть shedevrum.ai
Вид рельсового транспорта, близкого к фуникулеру, не только несет туристическую ценность, но и остаются экономически целесообразными. Особенно в условиях особого внимания к чистоте окружающей среды.

Канатные трамваи в наш век высоких скоростей становятся примером экологичного городского транспорта, работающего без выбросов диоксида углерода.

Таким образом, миниметро и «пиплмуверы» – это не просто забавные артефакты, а живые свидетельства того, как инновационные решения прошлого могут успешно существовать в современном мире, сочетая в себе историческую ценность, экологичность и практическую пользу.

Сан-Франциско

Города на тихоокеанском побережье США знамениты своими наклонными улицами. Канатные трамваи стали настоящей изюминкой Сан-Франциско, привлекая тысячи туристов ежегодно. Первый транспорт типа фуникулера появился здесь в 1873 году и используются до сих пор.

Двигатель в таком трамвайчике расположен вне вагона, на тяговой подстанции или в депо. Механизм соединен с прочным тросом, и вагон едет в гору на невысокой скорости.

Система канатных трамваев работает на принципе бесконечной стальной ленты, протянутой под дорожным полотном. Электродвигатель тянет ленту, а оператор управляет механизмом натяжения и расслабления троса. Канатные трамваи Сан-Франциско внесены в Национальный реестр исторических мест США и остаются обязательным пунктом программы для всех, кто приезжает в мегаполис.

Характерная особенность канатного трамвая – широкие боковые подножки и поручни на вагонах. Пассажирам очень нравится почувствовать себя «зацеперами» (в данном случае такая езда разрешается по технике безопасности).

Перуджа

Этот итальянский город известен своим знаменитым фестивалем шоколада. Есть здесь и другая достопримечательность – Minimetrò di Perugia. Миниатюрный метрополитен на канатной тяге открылся в 2008 году и стал важной составляющей транспортной системы Перуджи.

Проект объединил плюсы трамвая и метро. А канатная тяга оказалась оптимальным решением для передвижения по городу, расположенному на гряде высоких холмов. Вагон движется плавно и бесшумно, а из окон открываются потрясающие виды на Перуджу и окрестности. Трамвайчик популярен среди туристов и местных жителей, которые экономят время в пути и свои усилия при подъеме в гору.

Веллингтон

В столице Новой Зеландии функционирует Wellington Cable Car – канатный трамвай, открытый аж в 1902 году. Веллингтон известен своими крутыми холмами, и изобретение прошлого века помогает преодолевать подъемы, доставляя пассажиров на вершину холма Кельбурн.

Веллингтонский фуникулер первоначально был задуман как транспортное средство для доставки рабочих на фабрику, но со временем превратился в туристическую достопримечательность. Канатный трамвай работает ежедневно и возит пассажиров не только на смотровые площадки, но и в оживленные места новозеландской столицы – торговый центр, художественную галерею и ботанический сад.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies