Ученые Сиенского университета проанализировали биографии знаменитых художников и писателей для выявления связи между трудным детством и развитием творческих способностей. Согласно полученным выводам, многие творческие личности обязаны «своим талантам» пережитым в детстве трудностям и лишениям. Это следует из научной статьи, опубликованной исследователями в журнале Psychological Studies (PsyStudies).
Учеными были проанализированы события из жизни Ван Гога, Франца Кафки и т.д. Изучая детали биографий, исследователи пришли к выводу, что многие из деятелей искусства росли в атмосфере «эмоциональной депривации», что в перспективе позволило им «создавать собственные миры», которые нашли отражение в их произведениях.
Катализаторами развития способностей к творчеству служили для многих художников и писателей, по словам ученых, именно тревога и потребность в компенсации недостатка родительского внимания.
Объясняется это концепцией «переходных объектов» Дональда Винникотта, согласно которой дети, воспитывающиеся в условиях отсутствия заботы, находят способы самоуспокоения в творческих навыках. Этот способ эффективен, но имеет свою цену. Например, чрезмерно творческие дети впоследствии могут столкнуться с социальными трудностями.