По словам Якова Филевского, специалиста по социотехническому тестированию компании Angara Security, мошенники могут маскироваться под видом работников курьерской службы, а также притворяясь представителями известных магазинов или маркетплейсов.
Злоумышленник может выдавать себя за работников склада и называть точный адрес своей потенциальной жертвы, при этом утверждая, что на этот адрес отправлен курьерский заказ. После того как жертва соглашается на доставку, мошенник просит ее сообщить код, полученный в SMS.
Личные данные граждан становятся уязвимыми в результате утечек в логистических компаниях. Обманщики используют доверие потребителей к известным брендам для того, чтобы побудить их принять быстрое решение, ссылаясь на якобы срочную доставку и предлагая подарки. Знание имени и точного адреса жертвы придает такой схеме обмана дополнительную правдоподобность.
Эксперт подчеркивает, что люди часто действуют импульсивно под воздействием эмоций, особенно когда слышат свое имя или ожидают доставки, сообщает АН Прайм.