Рынок маркетплейсов в России находится под угрозой окончательной монополизации в среднесрочной перспективе, что может негативно сказаться на интересах как покупателей, так и продавцов.
Об этом в ходе заседания правительства сообщил руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский. По его словам, после вступления в силу пятого антимонопольного пакета в 2023 году регулятор уже дважды — в прошлом году и в феврале этого года — выдал крупнейшим онлайн-площадкам Wildberries и Ozon предупреждения за навязывание невыгодных условий взаимодействия для продавцов: речь шла о тарифах, штрафах и непрозрачности участия в автоматических акциях.
Шаскольский подчеркнул, что маркетплейсы выполнили эти предупреждения. Сейчас ФАС анализирует действия компаний по предложению скидок на товары за собственный счет — эта практика также может привести к усилению рыночной концентрации и риску окончательной монополизации, отметил глава ведомства, сообщает ТАСС.