Эксперты Роскачества выявили признаки фальсификации и несоответствия качеству в 10 из 20 популярных марок мёда, представленных на российском рынке.
Роскачество провело очередное масштабное исследование рынка мёда и выявило, что лишь половина из 20 исследованных торговых марок соответствуют обязательным требованиям безопасности и качества. В продукции остальных марок были обнаружены различные признаки фальсификации или несоответствия заявленным характеристикам. Как отметили в организации, несмотря на то что по сравнению с прошлогодними проверками показатели отрасли улучшились, ключевые проблемы сохраняются.
Наиболее распространённое нарушение — разбавление мёда сахарными сиропами. В продукции ряда брендов, в том числе «Медовый край» и «О’Кей», анализы зафиксировали критические отклонения в соотношении фруктозы и глюкозы, что свидетельствует о подмешивании дешёвого сырья или подкормке пчёл сахаром для удешевления производства. Кроме того, заниженный уровень пролина, который может указывать на незрелость продукта или подделку, обнаружен в мёде брендов «Иванова Пасека» и «О’Кей».
Ещё одно существенное нарушение — несоблюдение показателя диастазы, признак перегрева или фальсификации, выявили у брендов «Вкусвилл», «Тимоша», а также у отдельных позиций «О’Кей» и «Маркет Перекресток». Несовпадение заявленного сорта с фактическим содержанием выявлено у пяти производителей, что вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения товара.
При этом динамика указывает на постепенное оздоровление отрасли. Если в 2024 году нарушения по содержанию сахаров зафиксировали у девяти производителей, то в этом году их стало пять. По пролину отмечено уменьшение несоответствий с шести до трёх торговых марок, а неверная маркировка ботанического происхождения меда уменьшилась с 11 до 5 случаев.
По итогам проверки лидерами по качеству признаны такие бренды, как «Ашан», «Берестов А.С.», «Лента», «Медовая долина», «Медовый день», «Наша Сибирь», «Самокат» и Premium club. Самые серьёзные нарушения и массовая фальсификация отмечены у продукции торговой марки «О’Кей» (липовый и гречишный).
Роспотребнадзор и Россельхознадзор оперативно отреагировали на результаты мониторинга: изготовители, допустившие нарушения («ВкусВилл», «О’Кей» и «Дедушкин улей»), получили соответствующие предостережения, а сведения о фальсификате были направлены региональным контрольным органам. В отношении некоторых деклараций о соответствии принято решение об аннулировании, а неблагонадёжные партии мёда были изъяты из продажи или утилизированы торговыми сетями «О’Кей», «Лента», «Перекрёсток».
Соблюдение стандартов, прозрачность маркировки и борьба с фальсификатом стали ключевыми задачами для производителей и торговых сетей. Как отмечают эксперты, повышающийся уровень контроля и быстрые реакции рынка позволяют надеяться на дальнейшее улучшение ситуации и защиту потребителей от некачественного мёда, сообщает ТАСС.