Даже на фоне обнадеживающих новостей с мировых бирж и рекордного урожая, российские поклонники кофе не смогут ощутить снижение цен на любимый напиток.
Российским потребителям не стоит ожидать снижения цен на кофе в ближайшее время, несмотря на благоприятную ситуацию с урожаем в странах-производителях. Об этом сообщила доцент кафедры статистики Российского экономического университета имени Плеханова Ольга Лебединская в интервью агентству “Прайм”.
По мнению эксперта, внутренняя цена на кофе практически не реагирует на падение котировок и фьючерсов на мировых площадках. Даже несмотря на то, что кофе полностью импортируется, конечная стоимость в магазинах для российских покупателей формируется преимущественно под влиянием внутренних факторов. На ценообразование влияют валютные колебания, таможенные издержки, транспортные расходы, вопросы логистики, а также налоговое давление. Лебединская подчеркнула: даже если биржевые цены падают и поставщики закупают кофе по более выгодной цене, эффект доходит до полок крайне медленно и почти незаметно для покупателя.
Эксперт поясняет, что изменение стоимости сырья из-за хорошего урожая или иных биржевых факторов по классике влияет сначала на стоимость сырья, затем на полуфабрикаты и только потом на конечный продукт. Однако, когда речь идет о кофе, эта система работает иначе: на каждом этапе — от импортёра до торговой точки — добавляются собственные наценки, которые зачастую нивелируют выгоду от снижения закупочных цен. В итоге, если в российских магазинах и произойдут изменения в цене кофе, они будут носить минимальный, практически незаметный для потребителя характер.