В июле российские торговые сети зафиксировали резкое удешевление овощей "борщевого набора" — от 23% на лук до 36% на картофель.
В июле в России наблюдалось значительное снижение цен на овощи "борщевого набора" в категории социальных товаров, включая картофель "первой цены", капусту, свеклу, морковь и лук. Об этом говорится в отчете Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), передает АН Прайм.
Крупные торговые сети отметили, что картофель "первой цены" подешевел на 36,2%, белокочанная капуста — на 34,7%, свекла — на 29,3%, морковь — на 29,2%, а репчатый лук — на 23,2%. В целом цены снизились в 16 из 25 категорий продуктов первой необходимости, что привело к общему удешевлению базовых социально значимых товаров на 3,7% по сравнению с предыдущим месяцем.
Среди других продуктов наиболее заметно упали цены на черный байховый чай (на 7,8%), рис (на 6,9%), вермишель (на 6,8%), куриные яйца (на 6,3%), сезонные яблоки (на 5,2%), подсолнечное масло (на 4,8%), молоко (на 2,2%), поваренную соль (на 2,2%) и мороженую рыбу (на 1,3%). Кроме того, в пределах 1% подешевели свинина (на 0,9%) и тушка цыпленка-бройлера (на 0,8%).
Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты "первой цены" в июле составила 3,9%, что на 1,1 процентного пункта меньше, чем в том же месяце прошлого года (тогда показатель был 5%). В ассоциации уточнили, что в шести из 25 категорий продукты продавались ниже закупочных цен, в том числе тушка цыпленка-бройлера (минус 5,7%), сезонные яблоки (минус 2,3%), сахар-песок (минус 2,2%), подсолнечное масло (минус 2,1%), а также рис и морковь (минус 0,25%).