МВД РФ назвало десять признаков мошенничества при покупках в интернете, включая давление на срочность и переводы на карты физлиц.
Эксперты управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России 12 августа обнародовали список из десяти признаков мошенничества, которые часто встречаются при онлайн-покупках. К ним относятся перевод общения в неофициальные мессенджеры, частая смена платежных реквизитов и настойчивое давление на быструю оплату.
В ведомстве подчеркнули, что тревожным сигналом служат требования перевести деньги на карту физического лица или внести дополнительные "возвратные" платежи, что типично для схем обмана в сети.
Один из распространенных приемов описан как обещание мгновенного возврата средств, например: "Деньги за страховку вернутся через 10–15 минут". На практике же аферисты искусственно блокируют возврат, ссылаясь на "новые правила".
Среди других подозрительных признаков — неожиданное повышение минимальной суммы для вывода, блокировка процесса возврата на финальной стадии, отказ от других вариантов доставки и навязывание страховки в виде обязательного авансового платежа, сообщают Известия.