Кубанские Новости

Исследование показало рост популярности онлайн-покупок у россиян

Исследование показало рост популярности онлайн-покупок у россиян
Фото: freepik.com

Почти 90% жителей России активно используют маркетплейсы для покупок, причем молодежь из поколений альфа и Z лидирует по частоте, хотя старшие тратят больше за раз.

Лишь десятая часть жителей России не пользуется маркетплейсами, тогда как остальные 90% активно совершают покупки на онлайн-площадках. Больше всего таких приобретений приходится на молодых людей, родившихся после 1995 года, сообщает РИА Новости.

Участников исследования разделили по поколениям: альфа — родившиеся с начала-середины 2010-х годов, Z (зумеры) — с 1996 по 2010 год, Y (миллениалы) — с 1981 по 1995 год, X (иксы) — с 1965 по 1980 год, беби-бумеры — с 1946 по 1964 год.

Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах, говорится в исследовании, проведенном в июне-июле 2024 года. Оно основано на опросе 2500 человек старше 18 лет и данных по банковским картам за период 2024–2025 годов.

Самыми активными пользователями маркетплейсов оказались представители поколения альфа — они совершают там 70% своих покупок. Зумеры делают каждую вторую онлайн-покупку на таких площадках, миллениалы — каждую третью, беби-бумеры — каждую десятую, а поколение X — менее 7%.

При этом старшие поколения тратят больше за один раз: средний чек у иксов и беби-бумеров составляет около 1780 рублей, у миллениалов — 1450 рублей, у зумеров и альфа — по 1170 рублей.

Популярность онлайн-торговли растет: за год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5%, до 2040 рублей.

Различия между поколениями заметны и в подходе к выбору товаров. Зумеры и альфа чаще сортируют их по популярности — так поступают 39% и 42% соответственно. Старшие поколения предпочитают сортировку по цене, от дешевых к дорогим: 36% миллениалов, 38% представителей поколения X и 39% беби-бумеров.

По гендерному признаку доля покупок мужчин выросла за год до 42% с 37%, при этом их средний чек на 19% выше, чем у женщин. Среди маркетплейсов Wildberries остается наиболее "женским" — 77% покупок здесь совершают женщины, а "Яндекс Маркет" — самым "мужским" с 61% транзакций от мужчин.

Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies