Собственник не мог не знать об эксплуатации судна с нарушением законодательства.
Арбитражный суд Краснодарского края пришел к выводу, что действия собственника танкера «Волгонефть-212» (ООО «Каматрансойл») и фрахтователя (ООО «Кама шиппинг») были согласованными. Это обстоятельство позволило взыскать с компаний солидарно почти 50 млрд рублей экологического ущерба по иску Росприроднадзора, сообщает ТАСС со ссылкой на решение суда.
– Арбитражный суд Краснодарского края счел согласованными действия судовладельца ООО "Каматрансойл" и торгово-чартерного фрахтователя ООО "Кама шиппинг" потерпевшего крушение у Керченского пролива танкера "Волгонефть-212" по нарушению сезона плавания, что позволило взыскать с них экологический ущерб по иску Росприроднадзора солидарно, – следует из материала агентства.
Требования ведомства были полностью удовлетворены 13 августа: с компаний взыскано 49,46 млрд рублей за ущерб, причиненный окружающей среде, а также 10 млн рублей госпошлины.
Суд отметил, что «Каматрансойл» не могло не знать об эксплуатации судна арендатором с нарушением законодательства, но мер для пресечения нарушений не предприняло. «Кама шиппинг», в свою очередь, осознавала грубые нарушения обязательных требований.
Также суд учел представленные Генпрокуратурой сведения о том, что значительные доли в уставном капитале обеих компаний принадлежат одному и тому же лицу, что подтверждает их взаимосвязь.
Доводы ответчиков о вине Единой системы управления движением судов порта Кавказ и ссылках на шторм как «непреодолимую силу» были отклонены: по мнению суда, именно ограничения по сезону плавания должны предотвращать такие риски.