Мошенники в России придумали хитрую схему: они обещают персональный код для домофона, а затем под видом Госуслуг выманивают доступ к личному кабинету.
Мошенники в России разработали новую двухэтапную схему обмана, которая начинается с предложения персонального кода для домофона и продолжается звонком якобы от портала Госуслуг, сообщает РИА Новости.
Злоумышленник связывается с жертвой по телефону, указывает ее точный адрес и предлагает получить специальный код, позволяющий открывать дверь подъезда без физического ключа. Если человек соглашается, ему приходит SMS от Госуслуг с шестизначным кодом, который, по словам аферистов, якобы предназначен для домофона.
Через некоторое время следует звонок в мессенджере от аккаунта, имитирующего Госуслуги. Мошенник, представляясь сотрудником портала, сообщает о якобы попытке взлома аккаунта и просит назвать полученный ранее код из SMS.
Как только жертва продиктовывает код, злоумышленник получает полный доступ к ее личному кабинету на Госуслугах. При этом представители портала неоднократно предупреждали, что настоящие операторы никогда не запрашивают пароли или коды из сообщений.
С 1 июня в России начал действовать закон о защите от мошенничества, предусматривающий около 30 мер, вводимых поэтапно. На данный момент запрещено использование мессенджеров сотрудниками госорганов, банков и операторов связи для общения с клиентами. С 1 августа граждане могут отказаться от SMS-рассылок, а с 1 сентября — от нежелательных звонков. Кроме того, с сентября через Госуслуги можно установить самозапрет на оформление новых SIM-карт.